Проектирование системы электроснабжения промышленного предприятия (длина трассы ВЛ 110 кВ от районной подстанции до предприятия - 11 км), страница 6

а) Sт.ном.≥ Sрасч.5ур ·К1,2. ∕ (nт-1)·Кдн.; Sт.ном. ≥33420·0,88 ∕ (2-1)∙1,5=20 МВ∙А                                                      б) Sт.ном.≥ Sрасч.5ур ∕ 1,6;   Sт.ном. 33420 ∕ 1,6=21     МВ∙А                                                                       

в) Sт. ном. ≥0,7Ррасч.5ур.; Sт.ном. ≥0,7·29063,2=20,3 МВ∙А                                                                        

По трем значениям номинальной мощности трансформатора ( а, б, в ) выбираем трансформатор типа:ТРДН  25000/110-73У3 :  ВН = 115 кВ;   НН = 10,5/10,5 кВ;   ∆Рхх = 25 кВт;   ∆Рк.з. = 115 кВт;   uк = 9,5 %; Iхх = 0,5 %;   Sном.т. = 25000 кВ.А.

Определим суммарные потери активной мощности двух трансформаторов; ∆РтΣ :

∆Рт.∑=2∙(∆Рxx β + ²∙∆Рк.з.);  ∆Рт.∑=2∙(25+0,67∙115)=153,2 кВт,                                                                                          

где – β - коэффициент  загрузки  трансформатора             

β=Sрасч.5ур. ∕ 2∙Sном.т.=33420 / 2∙25000=0,67

определим суммарные потери реактивной мощности двух трансформаторов; ∆QTΣ;

∆Qт.∑=2∙(IXX%+β²∙Uк.з.%)∙S\ном.т./ 100=2∙(0,5+0,67²∙115) ∙25000/ 100=2382 квар;

- определим активную мощность на первичной стороне трансформатора:

Pрасч.6ур.=Pрасч.5ур.+∆PT∑;  Pрасч.6ур.=29063,2+153,2=29119,4кВт;

- определим реактивную мощность на первичной стороне трансформатора:

Qрасч.6ур.=QMAX.доп.=16500квар;

- полная мощность на первичной стороне трансформатора рассчитывается по формуле:

Sрасч.6ур.=√Pрасч.6ур.²+Qрасч.6ур.²=√29119,4²+16500²=33469кВ·А

4. Определение сечений ВЛ 110 кВ, питающих предприятие

Согласно требованиям по надежности электроснабжения потребителей 1и2 категории, электроснабжение предприятия планируем по двум одноцепным линиям 110 кВ на железобетонных опорах , причем каждая из линий рассчитана на передачу полной мощности с учетом потерь в системе внутреннего электроснабжения  в трансформаторах ГПП. В нормальном режиме ВЛ-110 кВ работают не зависимо друг от друга и каждый из них  подключен один трансформатор ГПП.

Выбор сечения провода производим по формуле:

4.1. Выбор экономического сечения

qэ=IрасчВЛ / Jэ=88 / 1,1=80 мм²

Iрасч.ВЛ=Sрасч.6ур. / 2·√3·Uном.=33469 / 2√3·110=88A

Jэ=1,1 А / мм²-при Т=3770ч/год.для неизолированных проводов таб 1.3.36.(6)

Выбираем провод марки АС 95 / 16

Iдоп.раб.=330 А. ;    dн 13,5 мм.

Выбранное сечение проверяем на передачу мощности при аварийном режиме работы сети ,когда отключена одна из линий ЛЭП.

Iав ≤доп.раб.

Iав=2Iрасч.ВЛ=2·80=160А;

330 А >  160 А;

По условиям подходит.

Проверяем по условию на динамическую устойчевость.

dн> dmin

dmin=11,4 мм;

13,5 мм  > 11,4 мм ; по условию на динамическую устойчивость проходит , но по ПУЭ мы выбираем провод сечением 120 мм².(АС 120 / 27 )

5. Составление схемы электрических соединений ГПП

Предприятие является потребителем 1,2,3 категории по надежности электроснабжения. Как рассматривалось ранее, на ГПП устанавливаем 2 трансформатора ТРДН-25000/110.

Питание ГПП осуществляется по двухцепной ВЛ-110 кВ от районной подстанции, находящейся от предприятия на расстоянии 5 км.

Выполняем данную подстанцию без сборных шин на первичном напряжении 110 кВ и без применения дорогих, громоздких и дефицитных масляных или воздушных выключателей, по схеме блока радиальная линия – трансформатор. Эти схемы просты и не требуют отделителей, повреждения трансформаторов не отражаются на других подстанциях. При возникновении повреждения в трансформаторе короткозамыкатель (QN) включается под воздействием релейной защиты от внутренних повреждений в трансформаторе, к которым нечувствительна защита головного участка линии, и производит искусственное короткое замыкание линии, вызывающее отключение выключателя на головном участке этой линии.                           

Из соображения повышения надежности электроснабжения предприятия при плановом ремонте одной из линий, предусматриваем неавтоматизированную ремонтную перемычку с двумя разъединителями.

6. Выбор режимов работы нейтралей трансформаторов ГПП