Системы электроснабжения: Учебно-методический комплекс (Рабочая программа. Задания на курсовую работу и методические указания к ее выполнению)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

систем электроснабжения, методы и средства повышения качества электрической энергии в системах электроснабжения и компенсации реактивной мощности.

Уметь проектировать систему электроснабжения.

Владеть методами проведения технических расчетов в системах электроснабжения.

Место дисциплины в учебном процессе. В соответствии с учебным планом изучаемая дисциплина относится к циклу специальных дисциплин. Теоретической и практической основами дисциплины являются курсы «Теоретические основы электротехники» и «Электроэнергетика». Приобретенные знания будут использованы при курсовом и дипломном проектировании.

1.2. Содержание дисциплины и виды учебной работы

1.2.1. Содержание дисциплины по ГОС

Структуры и параметры систем электроснабжения; расчетные электри-ческие нагрузки потребителей, элементов и коммутационных узлов; нагрузоч-ная способность и выбор параметров основного электрооборудования; типы схем распределительных электросетей до и выше 1000 В, режимы работы, технико-экономические характеристики и области применения; характеристики параметров режимов и их оптимизация (включая компенсацию реактивных нагрузок); нормальные требования к качеству напряжения, методы и средства кондиционирования напряжения.

1.2.2. Объем дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Всего часов

Форма обучения

Очная

Очно-заочная

Заочная

Общая трудоемкость дисциплины (ОТД)

100

Работа под руководством преподавателя (включая ДОТ)

60

60

60

В т.ч. аудиторные занятия лекции практические занятия (ПЗ)

лабораторные работы (ЛР)

32

12

16

14

4

8

4

4

4

Самостоятельная работа студента (СР)

40

40

40

Промежуточный контроль, количество, тесты курсовая работа

4

3

1

4

3

1

4

3

1

Вид итогового контроля

Экзамен

1.2.3. Перечень практических занятий и видов контроля:

- практические занятия;

- лабораторные работы;

- курсовая работа;

- тесты по основным темам дисциплины;

- экзамен.

2. Рабочие учебные материалы

2.1. Рабочая программа (объем дисциплины 100 часов)

Введение (4 часа)

[1], с.3...8; [2], с. 6…14, 56…75

Цели и задачи дисциплины, ее место в учебном процессе. Общая характеристика городов и промышленных предприятий как потребителей электроэнергии. Общность и различия в построении систем электроснабжения городов и промышленных предприятий. Социально-экономический и экологический аспекты. Деление системы электроснабжения на иерархические уровни.

Раздел 1. Структура и параметры систем электроснабжения (20 часов)

[1], с. 8...20; [2], с. 160...165

Тема 1.1. Понятие о структуре системы электроснабжения

Структурные элементы, образующие систему электроснабжения: источники питания, питающие линии, пункты приема электроэнергии, распределительные сети (внутризаводские и внутрицеховые сети; городские сети напряжением до и выше 1000 В). Факторы, определяющие структуру системы электроснабжения: напряжения источников питания, напряжения питаемых электроприемников, мощность потребителя, расстояние от источников питания до потребителя, требования к надежности электроснабжения, перспективы развития потребителя. Основные принципы построения систем электроснабжения промышленных предприятий.

Тема 1.2. Характеристики структурных элементов, образующих

систему электроснабжения

Источники питания: внешние (централизованное электроснабжение) и собственные. Питающие линии: воздушные и кабельные.

Пункты приема электроэнергии: узловые распределительные подстанции (УРП), главные понизительные подстанции (ГПП), подстанции глубокого ввода (ПГВ), центральные распределительные пункты (ЦРП), распределительные пункты (РП) и распределительно-трансформаторные подстанции (РТП), распределительные трансформаторные подстанции (ТП) – цеховые и городские, распределительные пункты напряжением до 1000 В.

Внутризаводские и городские распределительные сети выше 1000

Похожие материалы

Информация о работе

Тип:
Методические указания и пособия
Размер файла:
2 Mb
Скачали:
0