Выбор вариантов схем внутризаводской распределительной сети на напряжении 10кВ, страница 3

= 1,3 · К1 · К2 · К3 · Iдоп,кат = 1,3 · 0,9 · 90 = 105,3 А, где К1 – коэффициент, учитывающий количество кабелей в одной траншее, принимаем для расстояния между кабелями в свету – 200мм, К1= 0,9;

К2 – коэффициент, учитывающий удельное тепловое сопротивление грунта. К2 = 1,0 при удельном сопротивлении грунта 120 см · К/Вт ;

К3 – коэффициент, учитывающий температуру земли. К3 = 1,0 при температуре земли U0 = +15 0С.

Следовательно, выбранный кабель удовлетворяет условию нагрева в нормальном и послеаварийном режимах. Полученные значения размещаем в табл.

Для определения сечения кабеля для схемы двойной сквозной магистрали:   

ГПП-цех№1- цех№2- цех№7 и для линии W2 (W'2) ГПП- цех№1 имеем:

                                                                                  

Определяем экономическое сечение по формуле:

Из [      ] выбираем ближайшее стандартное сечение qст = 95 мм² с допустимым током Iдоп.кат = 205 А. проверим по нагреву кабель в нормальном режиме:

Iр,W2 = 169 А < Iдоп = 0,9 · Iдоп.кат = 0,9 · 205 = 184,5 А.

Выбранное сечение соответствует нагреву током в нормальном режиме :

Iр,па = 2 · Iр,W2 = 338 А < Iдоп,па = 1,3 · 184,5 = 239,9 А.

Кабель не удовлетворяет условию нагрева в послеаварийном режиме. Из            [     ]  выбираем окончательно большее сечение кабеля q категория = 185 мм. Результаты расчетов сносим в табл.

Аналогичные расчеты произведем для схемы "двойная сквозная магистраль" ГПП-цех№3-цех№4. Результаты расчетов представлены в табл.

Для варианта 2 проводим аналогичные расчеты, результаты которых представлены в табл.

8.2. Выбор компенсирующих устройств на напряжении 10кВ

Выбор компенсирующих устройств на напряжении 10кВ осуществляется по формуле:

 

где – суммарная реактивная нагрузка на напряжении 0,4 кВ ;

– суммарные потери реактивной мощности в кабельных сетях 0,4 кА и трансформаторах ТП ;

– потери реактивной мощности в трансформаторах ГПП, определяемые по формуле:

= 2 · (Iхх + b2ф · Uкз) ·  Sт,ном / 100, где bф – фактический коэффициент загрузки трансформатора ГПП ;

Sт,ном – номинальная мощность силового трансформатора ГПП.

Учитывая ранее полученные результаты, определяем реактивную мощность завода, приведенную к шинам 10кВ ГПП:

Qр,пк,10 = 0,8 · (2662,3 + 964,3) + 2 · (0,9 + 0,76 2 · 10,5) · 10000 / 100 =

2901,3 + 1393 = 4294,3 квар.

Мощность конденсаторных батарей на напряжении 10кВ определяется:

Qку = Qр,пк,10 – Qдоп =Qр,пк,10 – Рр,5ур · tgφнор, где Рр,5ур – активная  нагрузка предприятия, приведенная к шинам 10кВ ;

tgφнор – нормированный коэффициент реактивной мощности.

С учетом ранее полученных значений, определяем расчетную мощность конденсаторных установок на напряжении 10кВ:

QКу = 4294,3 – 7678,6 · 0,41 = 1146,1 квар.

Расчетные мощности КУ для каждой секции составят:

Qр,ку,с = Qку / 2 = 1146,1 / 2 = 573 квар.

Из [     ] выбираем компенсирующие устройства типа УК-10-600-             мощностью 600 квар каждая.

После компенсации реактивная мощность, потребляемая заводом, составит:

Q'р,пк,10 = 4294,3 – 1200 = 3094,3 квар < Qдоп = 3148,2 квар.

Вариант 1, 2

Таблица №