Разработка системы электроснабжения промышленного предприятия (мощность КЗ на шинах 110 кВ районной подстанции - 1400 МВ*А), страница 17

7.1 Расчёт параметров схемы замещения.

Расчёт параметров отдельных элементов схемы будем производить в отностель- ных единицах, поэтому необходимо предварительно привести все сопротивления элементов схемы замещения к одним и тем же базисным условиям. Принимаем величину базисной мощности SБ =1000 МВ*А и находим сопротивления элемен- тов схемы замещения по формулам, приведённым в табл.3.5 с.131 [ 7 ].

                                                                    Sк.з=1400 МВ*А          

ЕС =1

хС

РПС                               Ucр=115 кВ

z1                                             z2

К-1         

ГПП                                ГПП      Ucр=115 кВ

х3                             х4

х5              х6                    х7              х8

К-2

1с.ш              2 с.ш  Uср  = 10,5 кВ   3 с.ш                 4 с.ш

Рис.1 Схема замещения.

Примечание:

Согласно рекомендациям, приведённым на с.126  [7] активным сопротивлением элемента в можно пренебречь, если для него отношение индуктивного сопротивле ния (х) к активному  х/г заведомо будет более трех поскольку погрешность при рас чёте тока к.з. при этом допущении не превысит 5% в сторону увеличения тока к.з.

При вычислении величины тока к. з. пренебрегаем активным сопротивлением всех элементов схемы замещения, кроме линий 110 кВ W1 и W2, по рис.1 , так как для них отношение индуктивного сопротивления (х) к активному  х/г заведомо будет  больше более трех.

Сопротивление системы:

,    (54 )

где Sб—базисная мощность, МВ*А;

Sк.з—мощность короткого замыкания системы, МВ*А. Согласно  заданию на курсо- вое проектирование Sк.з=1400 МВ*А..

Сопротивления линий электропередачи W1-W2:

Индуктивное:                                    ( 55 )

х0- удельное индуктивное сопротивление воздушных линий 110 кВ, Ом/км. Сог- ласно произведенному  расчёту в п.7.4[ПЗ] х0=0,423 Ом/км;

l—длина воздушных линий. Согласно заданию на курсовой проект L = 11 км;

Uср—среднее напряжение в месте присоединения линий, кВ. Так как ВЛ подключе ны к РУ 110 кв , то Uср=115 кВ.    

Активное:                                                ( 56 )

r0- удельное активное сопротивление воздушных линий 110 кВ, Ом/км. Согласно произведенному  расчёту в п.7.4[ПЗ] r0=0,245 Ом/км;

Полное:                      (57)

Сопротивление понижающих трансформаторов ГПП:

Для определения сопротивлений обмоток силового трансформатора, воспользуем- ся выражениями, приведёнными в табл.3.2 с.128 [8]:

  (58)

    ( 59 )

; (60)

где Sн.т—номинальная мощность понижающего трансформатора ГПП, МВ*А.

Отметим найденные величины в схеме замещения (рис. 1), причём для воздушных линий W1 и W2 указываем значение полных сопротивлений ( z1 и z 2 соответст- венно). Каждое сопротивление имеет дробное обозначение, где числитель—номер сопротивления, а знаменатель численное значение сопротивления в относитель- ных единицах.

7.2Расчёт начального значения периодической составляющей тока трёхфазного к.з

При расчёте начального значения периодической составляющей тока трёхфазного к.з принимаем во внимание то, что система отдалёна от точек мест повреждения, воздушными линиями большой протяжённости, поэтому ток который она посыла- ет в место к.з., может быть принят незатухающим и равным I подсчитанным при  Е*=1. Отсюда следует, что значение сверхпереходного э.д.с. для системы, удалён ной от точек к.з. воздушными линиями протяжённостью L = 11 км всегда принима ем равным Ec = 1.

Точка К-1 ( шины 110 кВ РУ ВН ГПП):

Начальное значение периодической составляющей тока к.з. определяется по выра- жению:

          (61)

где Е* --значение сверхпереходной э.д.с. источника(системы) схемы замещения;

хрез.1 –результирующее относительное сопротивление ветви схемы замещения;

Результирующее сопротивление ветви системы для точки К-1 согласно рис.2 :

хрез.1= х С + z1  = 0,714 +0,407 = 1,121       (62 )

Iб-1 –базисный ток, определённый при заданной величине Sб и Uср в месте к.з.;

Величина Iб-1 для точки К-1 равна:

    (63)

Подставляем найденные значения хрез.1 и Iб-1 в формулу (61):

Точка К-2 ( шины 10 кВ РУ НН ГПП):