Разработка системы электроснабжения промышленного предприятия (мощность КЗ на шинах 110 кВ районной подстанции - 1400 МВ*А), страница 15

DQк—реактивная мощность короткого замыкания трансформатора:

   (42)

Потери реактивной мощности в трансформаторах ГПП:

    (43)

где SрS—полная мощность, проходящая через один трансформатор ГПП, в нор- мальном режиме при максимальных нагрузках, кВ*А.

6.3 Расчёт дополнительной мощности ВБК.

Мощность потерь реактивной энергии DQТ.ГПП в трансформаторах связи с энерго- системой необходимо скомпенсировать, путём установки дополнительных ВБК с их подключением непосредственно к шинам 10 кВ ГПП, так как при расчёте мощ- ности ВБК в п.2.2[ПЗ] мы данные потери не учитывали. Если же не установить до- полнительные ВБК, то значение потребляемой реактивной мощности предприяти- ем в часы максимума нагрузки, с учётом всех потерь и установленных КБ составит:

        ( 44 )

Таким образом, значение установленной энергосистемой предельно допустимой реактивной нагрузки на шинах 10 кВ ГПП в часы максимума нагрузки будет пре- вышено на величину:

    (45)

Полученное значение мощности дополнительно устанавливаемых ВБК равномер- но распределяем между всеми четырьмя секциями шин 10 кВ ГПП:    

     (46)

По табл. 48.26. с 820 [5 ] принимаем к установке  на каждую секцию шин 10 кВ ГПП  конденсаторные батареи типа УК-10/900 с QВК.ГПП.ф = 900 квар.

Суммарная мощность QВК.доп.i ВБК для ГПП предприятия составит:

     (47)

Полученное значение мощности принятых к установке в ГПП предприятия ВБК превышает требуемое расчетное значение дополнительной мощности ВБК QВК.доп=2939 квар, следовательно, значение потребляемой предприятием реактив- ной мощности в часы максимума не превысит максимально допустимого, которое задаёт энергосистема.

6.4 Выбор сечения проводов и  конструктивного исполнения ВЛ 110 кВ.

Передачу электроэнергии от источника питания до приемного пункта промышлен- ного предприятия( ГПП) осуществляем воздушными линиями. Исходя из требова- ний по обеспечению надёжности электроснабжения потребителей I и II категории, питание предприятия проектируем по двухцепной линии, причём каждая из линий рассчитана на передачу полной мощности предприятия с учётом потерь в цеховых трансформаторах и трансформаторах ГПП в аварийном режиме( при отключении одной из линий) , а в нормальном режиме они работают не зависимо от друг от друга, тоесть не параллельно, с целью повышения надёжности электроснабжения.

Определим расчётный ток  двухцепной ВЛ 110 КВ, при этом потери реактивной мощности  в трансформаторах ГПП не учитываем, так как они скомпенсированы установкой ВБК на шинах 10 кВ ГПП :           

 (48 )

Так как по одной линии двухцепной ВЛ в нормальном режиме работы протекает половина мощности предприятия, то расчётный ток в ней равен:

           (49)

Выбор сечения проводов линий производим по экономической плотности тока:

    ( 50 )

где IВЛ–расчётный ток линии в нормальном режиме работы;

jэк—экономическая плотность тока, А/мм2.

Из табл. 1.3.36. стр.40 [ 3 ] для центрального района страны выбираем по заданной  продолжительности использования максимума нагрузки Тм=3770 ч. для сталеалю- миневых проводов ЛЭП  экономическую плотность тока jэк= 1,1 А/мм2. ( при 3000ч.<Тм<5000ч.).

Расчётное экономическое сечение проводов линий определим по формуле (50):

По расчётному экономическому сечению выбираем из  табл.1.3.29 стр. 34  [3] ближайшее стандартное для установки в ЛЭП :

провод АС 120/19, Iдоп=390 А.—провод состоящий из стального сердечника и алюминиевых проволок марки АТ

где Iдоп—допустимый длительный ток по условию нагрева неизолированных сталеалюминевых проводов, А

Из табл.39.10 с.302  [5]выписываем каталожные данные принятого к установке провода: r0= 0,245 Ом/км; х0=0,423 Ом/км, b0=2,69*10-6 См/км.

ри аварийных режимах должно выполняться следующие условие:

Iав £ Iдоп         (51)

где Iав—расчётный ток линии в аврийном режиме работы, А. Значение Iав прини- маем равным  ISВЛ , так как за аварийный режим принят режим при отключении одной из линий питающей двухцепной ВЛ.

260,32 А < 390 А

Условие (51) выполнено, значит провод по нагрузке в аварийном режиме работы проходит.