Разработка системы электроснабжения промышленного предприятия (мощность КЗ на шинах 110 кВ районной подстанции - 1400 МВ*А), страница 13

РУ среднего напряжения на данном предприятии отсутствует, так как согласно за- данию на курсовое проектирование потребители на напряжении 35 кВ отсутствуют

Конструктивное исполнение ГПП определяется принятой схемой и условиями ок- ружающей среды. Так как условия окружающей среды в районе предприятия нор- мальные, то РУ 110 кВ  выполняем открытым (ОРУ). ОРУ должны обеспечить на- дежность работы, безопасность и удобство обслуживания при минимальных зат- ратах на сооружение, возможность расширения, максимальное применение крупно блочных узлов заводского изготовления. Все аппараты ОРУ обычно располагают- ся на невысоких основаниях (металлических или железобетонных). По территории ОРУ предусматриваются проезды для возможности механизации монтажа и ремон та оборудования. Шины могут быть гибкими из многопроволочных проводов или из жестких труб. Первые крепятся с помощью подвесных изоляторов на порталах, а вторые — с помощью опорных изоляторов на железобетонных или металличес- ких стойках. Кабели оперативных цепей, цепей управления, релейной защиты и ав томатики  прокладываются в лотках из железобетонных конструкций без заглубле ния их в почву или в металлических лотках, подвешенных к конструкциям ОРУ.

Открытое РУ должно быть ограждено.

РУ низшего напряжения ГПП выполняем закрытым и для его устройства  исполь- зуем комплектные распределительные устройства( КРУ) выкатного исполнения, так как от РУ 10 кВ запитаны ответственные потребители ( I и II категории) и может понадобиться быстрая замена выключателя. Для ремонта и ревизии его выкатывают с помощью тележки на которой он установлен, и заменяют другим, что более удобно и быстро, а главное занимает меньше времени, по сравнению с заменой выключателя в стационарных камерах типа КСО. Кроме выключателя, на выкатной тележке монтируют трансформаторы напряжения и ограничители пере- напряжений, силовые предохранители, разъёмные контакты соединений главной цепи и трансформаторы 10/0,4кВ мощностью до 63 кВ*А собственных нужд ГПП.

6.Выбор типа, числа, мощности трансформаторов ГПП и

сечения питающих ВЛ 110 кВ.

6.1 Выбор типа, числа и мощности трансформаторов ГПП.

На ГПП предприятия, для которого мы производим проектирование системы электроснабжения, принимаем к установке трансформаторы с расщеплённой об- моткой низшего напряжения, то есть  трансформаторы имеющие две вторичные

Обмотки одинакового напряжения (10 кВ) и рассчитанные на 50 % номинальной мощности трансформатора каждая. Применение трансформаторов данного типа позволяет отказаться от установки реакторов на отходящих от ГПП линий 10 кВ, за счёт того, что они имеют повышенное реактивное сопротивление по сравнению с двухобмоточными трансформаторами той же номинальной мощности. Трансформаторы с расщеплённой обмоткой низшего напряжения обычно устанав- ливают на предприятиях с резкопеременными нелинейными нагрузками, где отно- сительно спокойные нагрузки подключаются к одной обмотке, а резкоперемен- ные—к другой. Так как характер нагрузок на проектируемом предприятии не за- дан, то его принимаем спокойным, но установка на предприятии таких трансфор- маторов увеличивает  число секций ГПП, что позволяет наилучшим образом рас- пределить нагрузку между трансформаторами. 

Число трансформаторов ГПП выбираем таким образом, чтобы обеспечить питание всех нагрузок предприятия в нормальном режиме  и нагрузок I и II категории по надёжности электроснабжения ¾в аварийном. Поэтому на ГПП проектируемого  предприятия принимаем к установке два трансформатора, принимая в виду то, что это позволяет применять простейшие схемные и конструктивные решения ГПП и одновременно обеспечивает бесперебойное питание нагрузок первой и второй ка- тегории.

Для установки на ГПП выбираем трансформаторы такой мощности, чтобы в нор- мальном режиме обеспечивалось питание всех нагрузок предприятия при коэффи- циенте загрузки трансформаторов ГПП не более bГПП=0,7, а в аврийном—питание нагрузок I и II категории( неответственные потребители ( III категория) на время устранения последствий аварии могут быть отключены с целью снижения нагруз- ки трансформаторов).