Конфликты в менеджменте. Стили разрешения конфликтов

Страницы работы

5 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

каждого руководителя его задача самая важная и срочная, либо решать все задачи одновременно, что практически не выполнимо. Конфликт налицо.

В этом случае необходима структурная реорганизация, четкое распределение обязанностей и кооперация труда, делегирование полномочий, подчинение взаимозависимых подразделений одному общему руководителю более высокого ранга.

Другая причина конфликта одновременная постановка нескольких задач одному работнику без определения срочности и важности каждой из них, это, как правило, вызвано недостатком исполнителей для решения комплекса целей стоящих перед подразделением. В этом случае необходимо или изменить структуру подразделения за счет увеличения численности, или вышестоящее руководство должно пересмотреть комплекс задач, стоящих перед данном подразделением.

Различия в целях. Все подразделения в структуре организации наделены конкретными частными целями. При этом следует понимать, что чем выше уровень специализации, тем выше вероятность возникновения конфликтов. Объясняется это тем, что специализированные подразделения, имея собственные цели, уделяют их достижению гораздо больше внимания, чем достижение целей организации в целом. Например, коммерческий отдел заинтересован в производстве продукции широкого ассортимента и в постоянном увеличении его, что дает возможность расширять рынки сбыта, увеличивать конкурентоспособность предприятия, увеличить объем продаж. Производственный отдел не заинтресован в этом, так как затраты на производство продукции постоянного  ограниченного ассортимента гораздо ниже: нет затрат на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки, освоения новых технологий и т.д.

Но конфликт может возникнуть, и это довольно часто происходит, когда в процессе выполнения поставленных задач подразделением сталкиваются интересы различных людей или социальных групп. Это объясняется тем, что каждый индивид в своем стремлении достигнуть поставленной перед ним цели формирует в своем подсознании положительный исход своей деятельности. И если кто-нибудь или что-нибудь по его мнению может помешать в выполнении задачи, возникает конфликт.

Различия в представлениях и ценностях. Цели и желания их достижения являются основополагающими в представлениях людей относительно конкретных ситуаций. Объективная оценка ситуации заменяется субъективным мнением, ориентированным на благоприятный исход дела лишь  для них и их группы, что является причиной конфликта. Различия в ценностях - весьма распространенная причина конфликта. Профессиональный персонал научно-исследовательского подразделения ценит свободу и независимость. Если их руководитель будет пристально следить за дисциплиной и сроками выполнения работ, конфликт неизбежен. Этот конфликт базируется на различности ценностных ориентиров.

Различие в манере поведения и жизненном опыте. Данная причина конфликтов зависит от различия в характерах  и темпераменте отдельных членов коллектива. Встречаются люди, которые постоянно проявляют агрессивность и враждебность по отношению к другим и готовы оспаривать каждое слово, если оно идет в разрез с их мнением. Такие люди создают вокруг себя конфликтную ситуацию.

Проведенные исследования показывают, что люди с высоким уровнем авторитарности и догматичности и низким уровнем самоуважения с структуре личности скорее вступают в конфликт.

Различие в уровне образования у людей находящихся на одних должностях может породить конфликт неудовлетворения коллегой, постоянное его поучение со стороны более

Похожие материалы

Информация о работе