Инструкция по эксплуатации хопперов-дозаторов

Страницы работы

8 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

связи с этим Великолукским локомотиворемонтным заводом производится с 1988 г. выпуск хопперов-дозаторов ВНИИ-ДВЗ-М грузоподъемностью 72 т с увеличенным объемом кузова.

Одновременно силами железных дорог производится наращивание бортов хопперов-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ и ЦНИИ-ДВЗ-М по чертежу Великолукского локомотиворемонтного завода N 3071.

3. УСТРОЙСТВО И ПРИНЦИП ДЕЙСТВИЯ ХОППЕРОВ-ДОЗАТОРОВ

3.1. Хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ и ЦНИИ-ДВЗ-М, 55-76 по принципу действия не отличаются один от другого, имеют в основном общую конструкцию. Схема их устройства приведена на рис.2.

Внизу кузова 1, расположенного на раме вагона, размещен бункер 2 с двумя разгрузочными люками. Разгрузочные люки имеют четыре крышки: две наружные 3 и две внутренние 4. Под бункером подвешен дозатор 5 в виде металлической коробки без дна, в которую разгружается из люков балласт. При разгрузке хоппер-дозатор движется с опущенным дозатором. При открытии крышек бункера балласт из кузова разгружается в дозатор, не имеющий дна, и попадая на путевую решетку, одновременно распределяется и планируется вдоль и поперек пути нижними кромками стенок движущегося дозатора.

Высота слоя выгружаемого балласта (дозировка) регулируется установкой дозатора на заданную отметку по шкале стопора-фиксатора, которая определяет высоту просвета между низом дозатора и головками рельсов.

На стоянке балласт из кузова не выгружается вследствие подпора со стороны балласта, находящегося внутри дозатора. Подъем и опускание дозатора, а также открытие и закрытие крышек бункера производятся пневматическими цилиндрами, которые воздействуют на разгрузочно-дозировочные механизмы (рис. 3, 4 и 5).

Для предотвращения самопроизвольного открытия крышек бункера рычаги разгрузочно-дозировочных механизмов при закрытой крышке должны переходить, как указано на рис.5 и 4, через "мертвые точки" на 6-10 мм. Кроме того, крышки дополнительно подпираются поднятым в транспортное положение дозатором, который в свою очередь запирается винтовыми стопорами-фиксаторами и транспортными запорами.

Пневматическая система (рис.6а и 7а) хоппера-дозатора питается сжатым воздухом от локомотива. На каждом хоппере-дозаторе до 1989 г. устанавливался воздушный резервуар, от которого через краны управления сжатый воздух поступает в рабочие цилиндры для открытия и закрытия крышек люков бункера, а также для подъема и опускания дозатора.

В целях повышения безопасности движения, экономии сжатого воздуха и упрощения управления с 1989 г. хопперы-дозаторы ЦНИИ-ДВЗ-М выпускаются без воздушных резервуаров, а на находящихся в эксплуатации хопперах-дозаторах производится их отключение (рис.6б и 7б).

Пневматическая система хопперов-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ-М отличается от пневматической системы хопперов-дозаторов ЦНИИ-ДВЗ наличием редукционного клапана, который позволяет понизить давление сжатого воздуха, поступающего в рабочие цилиндры до 0,4-0,6 МПа (4-6 кгс/кв.см). Кроме того, воздушный резервуар хоппера-дозатора ЦНИИ-ДВЗ-М рассчитан на максимальное давление сжатого воздуха 0,8 МПа (8 кгс/кв.см), а ЦНИИ-ДВЗ-0,6 МПА (6 кгс/кв.см), что в первом случае позволяет подключать пневматическую систему

Похожие материалы

Информация о работе