Техническое обслуживание и ремонт вагонов (тип подвижного состава – 2ВС105 - 10%, полувагоны - 60%, платформы - 30%)

Страницы работы

11 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

безопасному и бесперебойному движению поездов; производство плановых ремонтов; техническая передача вагонов с подъездных путей на пути МПС и обратно.

В состав вагонных служб крупных промышленных предприятий входят вагонные депо и пункты технического обслуживания (ПТО). В депо выполняется текущий оценочный ремонт. В пунктах технического обслуживания производится техническое обслуживание и текущий безотцепочный ремонт вагонов. На средних предприятиях ответственным за организацию технического обслуживания и ремонтов вагонов является начальник депо и мастер, а на небольших – мастер по ремонту подвижного состава.

На промышленном транспорте, так же как и на железных дорогах, применяется планово-предупредительная система ремонтов вагонов.

Основу системы составляют:

1 периодичность ремонта, установленная в плановом порядке, определение объемов работ для восстановления работоспособности вагона по видам периодических ремонтов;

2 установление продолжительности межремонтного периода в зависимости от типа вагонов и условий их работы;

3 организация межремонтного технического обслуживания вагонов, при котором наряду с профилактическими мероприятиями (осмотр, очистка, смазка)  производится нетрудоемкий ремонт (замена легкосменяемых  деталей, устранение мелких повреждений и др.).

Для содержания вагонов в исправном состоянии, обеспечивающем современные требования их эксплуатации на предприятиях системы Министерства, устанавливаются 3 вида планового периодического ремонта вагонов: заводской, деповской и профилактический.

Устранение неисправностей, появляющихся в процессе эксплуатации вагонов между периодическими ремонтами, осуществляется при текущем ремонте.

Заводской ремонт вагоном производится в следующие сроки:

а) думпкаров и платформ, используемых под перевозки горячего мартеновского шлака и горячей обрези блюмсов, заготовок, горячего чушкового чугуна, шлаковых козлов, а также хоппер-агломератов для перевозки горячего агломерата – один раз в 2 года;

б) думпкаров и полувагоном, используемых для перевозки вскрышных пород, руды и других тяжеловесных грузов, погружаемых при помощи экскаваторов и электромагнитных кранов – один раз в 3 года;

в) думпкаров, используемых для перевозки всех видом других грузов (горелой земли, огнеупорного боя, ферросплавов, влажной золы и производственного мусора) и прочих вагонов – один раз в 6 лет.

Ремонт всех промышленных вагонов, выходящих на путь железных дорог общего пользования, должен выполнятся по действующим Правилам, Инструкциям и Техническим указаниям по ремонту грузовых вагонов МПС.

При заводском ремонте вагонов выполняются следующие основные работы: смена, правка хребтовой балки рамы и замены отдельных деталей балки, смена

Похожие материалы

Информация о работе