Методика и расчет экономической эффективности работы железнодорожного транспорта

Страницы работы

18 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

ГОУ ВПО Магнитогорский государственный технический университет

им. Г.И. Носова

Кафедра промышленного транспорта

РАСЧЕТНО-ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

К контрольной работе по дисциплине: «Экономика отрасли»

На тему:

«Методика и расчет экономической эффективности работы железнодорожного транспорта»

Вариант 7

Проверил: доц., канд. техн. наук Красавин  А. В.

Выполнил: студент гр. 24.01 (190 701) Царев Б.В.

Магнитогорск 2011
Содержание

Введение…………………………………….…………………………………………3

Исходные данные……………………………………………………………………..4

1. Расчет капитальных вложений…………………………………………………….5

2. Определение эксплуатационных расходов……………………………………….7

2.1. Расчёт годового фонда заработной платы.………………………………7

2.2. Расчёт затрат на силовую энергию……………………………………...12

2.3. Расчёт амортизационных отчислений…………………………………..13

2.4. Расчёт цеховых расходов………………………………………………...14

2.5. Расчёт общезаводских затрат……..……………………………………..16

3. Выбор экономически эффективного варианта …………………………….…...17

3.1. Расчет показателей экономической эффективности инвестиций и

капитальных вложений….……………………………………………………17

Заключение…..…………………………………….………………………………....23

Список литературы..…………………………………….…………………………...24


Введение

Выполнение данной работы ставит перед собой цель закрепить и расширить теоретические знания по экономике промышленного транспорта и применять эти знания при технико-экономической оценке различных вариантов работы железнодорожного транспорта.

Для достижения этой цели необходимо решить следующие задачи:

- рассчитать капитальные затраты каждого варианта работы железнодорожного транспорта;

-   определить годовые эксплуатационные затраты по каждому варианту;

-   показатели экономической эффективности инвестиций и капитальных вложений.

-   сравнить и выбрать наиболее подходящий вариант


Исходные данные

Таблица 1.1 Исходные данные

Тип данных

Вариант 1

Вариант 2

Годовой объём поступления груза, т

10000000

10000000

Здания

нет

нет

Сооружения

нет

нет

Машины и механизмы:

Локомотив

Локомотив

тип

ТГМ 6А

ТГМ 6А

мощность привода, кВт

1200

1200

оптовая цена, руб.

11200000

11200000

количество

20

18

Вагон

Вагон

грузоподъемность

65

65

оптовая цена, руб.

850000

850000

количество

900

1200

Количество вагонников, чел

32

30

Количество локомотивщиков, чел

33

30

Режим работы участка железнодорожный

2 смены по 12 часов, 365 дней в году

2 смены по 12 часов, 365 дней в году

Оборот вагонов, ч\сут

23

25

Использование локомотивов, ч\сут

19

18


1. Расчет капитальных вложений
Капитальные затраты по каждому варианту находятся по формуле:

,                                    (1.1) где Цо – оптовая цена каждого вида капитальных затрат, руб.;

σт, σм, σосв – соответственно коэффициент затрат на транспортировку, монтаж, освоение оборудования. Принимаемые значения: σт=0,05÷0,1; σм=0,07; σосв= 0,03÷0,1.

σт=0,05;

σм=0,07;

σосв= 0,02.

Пример расчета капитальных затрат для 1 варианта:

К=11200000·(1+0,07+0,07+0,06) ·20=255360000 руб.

Результаты расчета капитальных затрат сводятся в табл. 1.2.

Удельные капитальные затраты определяются отношением общих капитальных затрат к количеству перерабатываемого груза:

Ку=К / Qг.                                                 (1.2)

Пример расчета для 1 варианта:

Ку=1127460000 / 10000000=112,75 руб./т.

Пример расчета для 2 варианта:

Ку=1392624000 / 10000000=139,26 руб./т.

С точки зрения капитальных вложений в основные фонды первый вариант предпочтительнее второго.


Таблица 1.2 Расчет капитальных затрат

№ п/п

Наименование

затрат

Единица

измерения

Количество

Оптовая цена

единицы, руб.

Общая стоимость

единицы

Суммарные

затраты, руб.

1

2

3

4

5

7

8

Вариант 1

3

Локомотив ТГМ 6А

шт

20

11200000

224000000

255360000

4

Вагон

шт

900

850000

765000000

872100000

Итого:

1127460000

Вариант 2

4

Локомотив ТГМ 6А

шт

18

11200000

201600000

22982400

5

Вагон

шт

1200

850000

1020000000

1162800000

Итого:

1392624000


2. Определение эксплуатационных расходов

Ежегодные эксплуатационные расходы определяются как сумма затрат по статьям себестоимости:

Зэксплфзпэнацехобщ ,                      (2.1)

где Зфзп – затраты на оплату рабочей силы (годовой фонд заработной платы);

Зэн – затраты на силовую энергию;

За – амортизационные отчисления;

Зцех – цеховые расходы;

Зобщ – общезаводские расходы.

2.1. Расчёт годового фонда заработной платы.

Заработная плата рабочих и обслуживающего персонала предусматривает оплату по тарифным ставкам и установленным окладам.

Количество рабочих принимается в соответствии с имеющимся оборудованием и расстановкой по рабочим местам, с учетом сменной работы участка.

Размеры зарплаты принимаются в соответствии с установленными тарифно-квалификационными характеристиками и тарифными ставками в зависимости от вида работ.

Расчёт ежегодных затрат на заработную плату рабочих представлен в табл. 2.1.

Данный расчет приведен для 2 вариантов для работы 4 бригад в две смены, продолжительностью 12 часов.


2.2. Расчёт затрат на силовую энергию

Затраты на силовую энергию включают в себя затраты на топливо.

Затраты на топливо определяются по формуле:

Ст=(Ni∙y∙Тэ∙Ст) / 1000,                                    (2.3)

где Ni – мощность двигателя, кВт;

y – норма удельного расхода топлива, кг·кВт/ч;

Тэ – фактическое эффективное время работы оборудования;

Ст – стоимость горючего, принимается 17000 руб./т.

Принимается, что время работы локомотива в 1 варианте равны 8395 ч., во втором варианте 9125 ч. в год:

Ст1лок=20∙1200∙0,2016∙8395∙17000 / 1000=690512256 руб.;

Ст2лок=18∙1200∙0,2016∙9125∙17000 / 1000=675501120 руб.


2.3. Расчёт амортизационных отчислений

Амортизационные отчисления Аr включают расходы на капитальный ремонт и полное восстановление оборудования и других основных средств. Амортизационные отчисления по каждому виду основных фондов определяется по формуле:

Са= Сп∙На / 100,                                       (2.4)

где Сп – первоначальная стоимость основных фондов, руб.;

На – норма амортизационных отчислений, %.

Пример расчета амортизационных затрат для 1 варианта:

Са=255360000∙4,0 / 100=10214400 руб.

Результаты расчёта амортизационных отчислений представлены в таблице 2.2.

Таблица 2.2. Расчёт амортизационных отчислений

Наименование основных средств

Сумма капитальных затрат

Общая норма амортизационных  отчислений, %

Сумма отчислений в год, руб.

Вариант 1

Локомотив ТГМ 6А

255360000

4,0

10214400

Вагон

872100000

3,6

31395600

Итого:

41610000

Вариант 2

Локомотив ТГМ 6А

229824000

4,0

9192960

Вагон

1162800000

3,6

41860800

Итого:

51053760


2.4. Расчёт цеховых расходов

Годовые цеховые расходы определяется по формуле:

Сцехздосвохр.трм.инвсмтек.рпр.ц,                   (2.5)

где Сзд – расходы на содержание зданий, сооружений инвентаря, принимаются в размере 3 % от стоимости основных фондов (подвижного состава),  руб.;

Сзд1=0,03 Ст 1=0,03∙1127460000=33823800 руб.

Сзд2=0,03 Ст 2=0,03∙1392624000=41778720 руб

Сосв – расходы на освещение станционных и соединительных путей. В данных расчетах рекомендуется затраты на освещение принимать в размере 1 % от затрат на силовую энергию, руб.;

Сосв 1=0,01 Ст 1=0,01∙690512256=6905122руб,

Сосв 2=0,01 Ст 2=0,01∙675501120=6755011руб.

Сохр тр – расходы на охрану труда и технику безопасности, принимается в размере 4% от фонда заработной платы;

Сохр тр1=0,04Сзп1=0,04∙67493387=2699735 руб.

Сохр тр2=0,04Сзп2=0,04∙61307834=2452313 руб.

См инв – расходы на возобновление мелкого инвентаря и инструмента

Похожие материалы

Информация о работе