Оценка экономической эффективности складского комплекса и выбор наиболее выгодного варианта

Страницы работы

Содержание работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Институт горного дела и транспорта

Кафедра промышленного транспорта

Расчетно-графическая работа

По дисциплине: «Экономика отрасли»

На тему: “Оценка экономической эффективности складского

комплекса и выбор наиболее выгодного варианта”

Выполнил: студент гр. ГТ-10-2  Данилов В.С.

Проверил: Зайцева М.А. ассистент преподавателя

Магнитогорск

2014

исходные данные

Все исходные данные, принимаются на базе двух вариантов спроектированных систем механизации погрузочно–разгрузочных работ, и приводятся в таблице 1.

Таблица 1 Исходные данные по вариантам         

Наименование показателей

Единица измерения

1 вариант

2 вариант

Годовой объем переработки грузов

т

450000

450000

Площадь открытого склада

кв.м

1800

2200

Длина железнодорожного пути

м

200

250

Количество приемных бункеров

шт

1

1

Количество ленточных конвейеров

шт

1

1

Длина конвейерной ленты

м

250

250

Количество экскаваторов

шт

1

-

Грузоподъемность экс.

т

5

-

Козловой кран с грейфером

шт

-

1

Грузоподъемность крана

т

-

15

Схема складского комплекса

Рисунок 1 – Схема складского комплекса по первому варианту

Рисунок 2 – Схема складского комплекса по второму варианту

Схема комплексной механизации

Выгрузка навалочного груза из полувагонов ОАО РЖД происходит на эстакаде. Склад оборудован приемочным бункером и конвейером, с помощью которых груз попадает на склад. Отгрузка груза на производство производится в полувагон при помощи экскаватора. Во втором варианте отгрузка производится с помощью козлового крана с грейфером.

Таблица 2 - Данные для оценки эффективности инвестиционного  проекта

 год

3 вариант

2 вариант

З,%

Р

З,%

Р

2002

0,35

0,1

0,15

0,15

2003

0,2

0,12

0,15

0,15

2004

0,1

0,18

0,18

0,15

2005

0,08

0,25

0,13

0,15

2006

-

0,25

0,11

0,15

2007

-

0,25

-

0,18

2008

-

0,2

-

0,18

2009

-

0,18

-

0,2

2010

-

0,17

-

0,2

2011

-

0,15

-

0,25

2012

-

0,1

-

0,26

2013

-

0,1

-

0,2

2014

-

0,1

-

0,1

оглавление исходные данные. 2

введение. 5

1 Расчет капитальных затрат. 6

2 Расчет годовых эксплуатационных расходов. 8

2.1 Расчет затрат на силовую энергию.. 8

2.2 Расчет амортизационных отчислений. 9

2.3 Расчет годового фонда заработной платы.. 10

2.4Расчет цеховых расходов. 15

2.5 Расчет общезаводских расходов. 17

3 Расчет показателей экономической эффективности работы погрузо-разгрузочного и складского комплекса. 18

4 Выбор варианта комплексной механизации. 23

заключение. 24

список используемой литературы.. 25

введение

Выполнение данной работы ставит целью закрепление и расширение теоретических знаний по экономике промышленного транспорта, умение применять эти знания при технико-экономической оценке различных вариантов механизации, а также сделать выбор исходя из стоимости и затрат на содержание между 2 вариантами склада.

По ходу расчета должна быть определена стоимость комплексной системы механизации (величины первоначальных капитальных вложений), рассчитана сумма эксплуатационных ежегодных расходов и себестоимость комплексной переработки одной тонны груза по приему, складированию и выдаче.  В конечном счете, на основе сравнения капитальных и эксплуатационных затрат или рассчитанного срока окупаемости дополнительных вложений дается обоснование выбора того или иного варианта комплекса механизации.

1 Расчет капитальных затрат

После установления потребности в технических средствах для переработки рассматриваемого наименования груза определяется сумма капитальных вложений. Для этого по справочникам – прейскурантам устанавливается стоимость средств механизации и вспомогательных устройств и подсчитывается общая сумма капитальных вложений.

Похожие материалы

Информация о работе