Расчет эксплуатационных затрат на организацию движения поездов по станции Стальная

Страницы работы

Содержание работы

4. Анализ технико-экономических показателей

4.1. Расчет эксплуатационных затрат существующего варианта

Годовые эксплутационные расходы на организацию движения поездов можно определить как сумму затрат соответствующих служб ЖДТ, участвующих в обеспечении перевозок, по следующей формуле:

Эгод = Ээкс + Элок + Эваг + Эпуть + Эсцб ,

(4.1)

где Ээкс – затраты службы эксплуатации на организацию перевозочного процесса, руб.;

Элок – затраты локомотивной службы на осуществление движения поездов, руб.;

Эваг – затраты вагонной службы, связанные с движением поездов, руб.;

Эпуть – затраты службы пути на его содержание, руб.;

Эсцб – затраты службы СЦБ на содержание устройств СЦБ и связи, руб.

Затраты службы эксплуатации связаны с содержанием диспетчерского аппарата по отчетным данным в 2002 году эти затраты составили 1067528 рублей.

Затраты локомотивной службы определяются по формуле:

Элок = Сл-ч * ∑ mt ,

(4.2)                                 

где Сл-ч – стоимость одного локомотиво-часа (принимаем равной 292 рублей);

m – количество локомотивов, участвующих в перевозке (работают 9 локомотивов);

t – годовой фонд рабочего времени локомотива (принимаем равным 8760 часов).

Подставляя значения в формулу (4.2), получим:

Элок = 292 * 9* 8760 = 23021280 (руб.).

Затраты вагонной службы определяются по формуле:

Эваг = Св-ч *  ∑ nt ,                                                                            

                             (4.3)

где Св-ч – стоимость вагоно-часа (  для вагонов специального подвижного состава принимаем 150 рублей, для вагонов местного парка – 13 рублей);

n – количество вагонов, участвующих в процессе перевозок (в нашем случае в процессе перевозок участвуют 118 вагонов местного парка и 60 вагонов специального подвижного состава);

t – годовой фонд рабочего времени одного вагона (принимаем 8760 часов).

Подставляя значения в формулу (4.3), получим:

Эваг = (150*60+ 13*118)* 8760 = 92277840 (руб.).

Затраты службы пути определяются по следующей формуле:

Эпуть = С1км * L ,

(4.4)                                             

где С1км – стоимость содержания 1 километра пути в год (принимаем равной 263000 рублей);

L – развернутая длина пути (принимаем 24,494 километров).

Подставляя значения в формулу (4.4), получим:

Эпуть = 263000 * 24,494 = 6441922 (руб.).

Затраты денежных средств по службе СЦБ определяются по формуле:

Эсцб = Ссцб * L,

(4.5)

где Ссцб – затраты службы СЦБ на содержание 1 километра коммуникаций (принимаем 62616 рублей).

Подставляя значения в формулу (4.5), получим:

Эсцб = 62616 * 24,494 = 1533716,3 (руб.).

С учетом произведенных вычислений годовые эксплутационные затраты в существующих условиях будут равны:

Эгод = 1067528+23021280+92277840+6441922+1533716,3 = 124342286,3 (руб.).

4.2. Расчет капитальных затрат предлагаемого варианта

В данном варианте объём земляных работ составляет 747 м3. Стоимость 1 м3 земли составляет 96,7 руб. в ценах 2002 года. Произведём расчёт затрат на земляные работы:

Сзр=747. 96,7=72234,9 (руб.).

Общая длина пути на станции Стальная составляет 24494 м. В предлагаемом варианте длина пути равна  (24494+430-1430)=23494 м, то есть уменьшается на 1000 м. Затраты на укладку пути  без учёта земляных работ равны 3315840 руб. на 1 км. С учётом приведённых данных рассчитаем затраты на укладку путей:

Сукл=0,430 . 3315840=1425811,2 (руб.).

Просуммировав данные результаты, получим затраты на укладку путей данного варианта с учётом земляных работ:

Собщ=72234,9+1425811,2=1498046,1 (руб.).

Затраты на уборку пути равны (3315840*0,75) руб. на 1 км. Следовательно затраты на уборку всех железнодорожных путей и стрелочных переводов будут составлять:

Суб=1,43*3315840*0,75=3556238,4 (руб.).

На станции Стальная предлагается укладка  одного стрелочного перевода, затраты на который равны:

ССЦБ=35512 (руб.).

При укладке новых железнодорожных путей используется рельсошпальная решетка демонтированных путей.

Капитальные затраты для реконструкции станции Стальная определяются по формуле:

К=Сзр + Сукл + СубСЦБ .

(4.6)

К=72234,9+1425811,2+3556238,4+35512=5089796,5 (руб.).

4.3 Определение приведенных затрат по вариантам и экономической эффективности предложенного варианта реконструкции

Приведенные затраты определяются по формуле:

П= Эгод +К *Ен,

(4.7)

где Ен – величина, обратная сроку окупаемости, в данном случае принимаем Ен, равной 0,12, что соответствует сроку окупаемости, равному 8 лет.

Рассчитываем приведенные затраты по существующему варианту:

Псущ=124342286,3  +0= 124342286,3  (руб.).

В результате реконструкции изменится развернутая длина пути, так как  демонтируем 1430 метров пути, а укладываем 430 метров. Следовательно, развернутая длина пути уменьшится и составит 23494 м. Чтобы определить как изменятся расходы, связанные с затратами службы пути и затраты служб СЦБ, воспользуемся формулами (4.4), (4.5):

Похожие материалы

Информация о работе