Операции процессов таксирования. Классификация тарифов

Страницы работы

Содержание работы

БИЛЕТ 17. ОПЕРАЦИИ ПРОЦЕССОВ ТАКСИРОВАНИЯ. Классификация тарифов.

Таксировка – это процесс определения провозных платформ, платежей и сборов подлежащих взысканию с отправителя и получателя за перевозку грузов и связанные с ней вспомогательные операции. Основными данными для таксировки являются сведения накладной. Основными факторами, влияющими на размер платежей за перевозку является масса груза и расстояние его перевозки.

Таксирование можно разделить на две части:

1.  Определение направлений и тарифных расстояний.

2.  Расчёт провозных платформ.

Железнодорожные станции, на которых производятся коммерческие операции и документально оформляются перевозки называются ТАРИФНЫМИ ПУНКТАМИ. Расстояние между тарифными пунктами называется тарифным. Тарифные расстояния определяются по тарифному руководству № 4 книги 1,2,3. Плата взимается за перевозку по кратчайшему направлению, независимо от того, по какому направлению перемещался груз фактически.

Тарифами называются платы и сборы, взимаемые за перевозки, а также правила их исчисления или определения. Тариф определятся по формуле:  

Т = С + П, где С – себестоимость перевозки, руб/т;

П – прибыль, которая должна приходиться на перевозимого груза.

Тарифы также должны выполнять роль экономического регулятора:

-  сдерживать нерациональные перевозки;

-  способствовать развитию отдельных отраслей промышленности и с/х, а также отдельных

-  стимулировать рациональное распределение перевозочной работы между различными видами транспорта;

-  полному использованию подвижного состава.

КЛАССИФИКАЦИЯ ГРУЗОВЫХ ТАРИФОВ.

Тарифы на всех видах транспорта делятся на: общие, исключительные, льготные, специальные. Общие тарифы ( нормальные тарифы ) – это тарифы, применяемые на всей сети дорог, этот тариф является основным.

Исключительные тарифы устанавливаются для перевозки отдельных грузов на отдельных направлениях и расстояниях. Целью установления таких тарифов является стимулирование лучшего использования транспортных средств и рациональное распределение работы между другими видами транспорта. Исключительные тарифы могут быть: пониженными (поощрительными ) и повышенными ( запретительными ).

Льготные тарифы по сути это исключительные тарифы, но всегда  общих. Они применяются только для перевозки отдельных грузов, следовательно в адрес определённых организаций.  

Специальные тарифы устанавливаются на специфические виды работ, также на жд/транспорт для перевозок в пределах местного сообщения, устанавливаются местные тарифы.

Тарифы подразделяются:

1.  по роду отправок

-  по вагонные тарифы, за перевозку груза целыми вагонами, не включаются наливные грузы, перевозимые в цистернах.

-  Тарифы на мелкие отправки. Плата исчисляется в зависимости от тонн.

-  Тарифы на контейнерные перевозки. Плата определяется в зависимости от грузоподъёмности контейнера

-  Потонные тарифы применяются к наливным грузам.

-  Тариф на рельсовый подвижной состав, перевозимый на своих осях. Плата зависит от количества осей.

2.  По роду перевозимого груза.

По единой тарифно-статистической номенклатуре грузов ( ЕТСНГ ) все грузы классифицированы на 11 разделов:

1.  Продукция с/х.

2.  Продукция лесной, деревообрабатывающей и целлюлозной бумажной промышленности.

3.  Руды металлургии.

4.  Продукция топливно-энергетической промышленности.

5.  Минеральное сырьё, минеральные стройматериалы и изделия, образивы.

6.  Продукция металлургической промышленности.

7.  Продукция машиностроительной, приборостроительной и металлообраба-тывающей промышленности.

8.  Продукция химической промышленности.

9.  Продукция пищевой, мясомолочной и рыбной промышленности.

10.  Продукция лёгкой и полиграфической промышленности.

11.  Прочие грузы.

11 разделов делятся на 69 групп, которые в свою очередь делятся на 247 тарифных позиций.

ЕТСНГ , а также правила взимания платежей за перевозки содержатся в тарифном руководстве 1 книга 1. Тарифы на грузовые перевозки содержатся в тарифном руководстве 1 книга 2.    

Тарифы могут быть табличными и схемными. При определении платы за перевозку пользуются принципом группировки расстояний по поясам. Тарифный пояс – это интервал дальности перевозок, внутри которого действует тарифная ставка для всех расстояний данного пояса. Ставка устанавливается для тарифного пояса, для среднего интервала дальности.

Похожие материалы

Информация о работе