Расчет экономической эффективности организации маршрутных поездов

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

54 Расчет экономической эффективности организации маршрутных поездов.

Перед расчетом плана формирования собирается следующая информация:

·  Плановые вагонные потоки

·  Масса и длина состава на участке

·  Пропускная способность станции и участков

·  Схемы работы локомотивов и локомотивных бригад

План формирования должен разрабатывается для всех станций одновременно. Он состоит из следующих этапов:

1.Составление междорожного плана формирования

Сюда входят план маршрутизации (составление ступенчатых и отправительских маршрутов, скорых поездов) и разработка для оставшихся вагонопотоков, ПФ для тех.станций  или техническая маршрутизация (сквозные одногруппные или грузовые поезда)

2.Составление внутризаводского ПФ

Для вагонопотоков, не вошедших в 1-ый этап каждая дорога устанавливает внутридорожний  ПФ, т.е. определяет в каких поездах эти вагонопотоки будут перевозится.

ПФ проверяют в соответствии с путевым развитием станции, ее пропускной способностью. В случае необходимости  ПФ корректируется.

Составление ПФ может производиться:

·  Методом абсолютного расчета

Он заключается в подсчетах и сравнении показателей возможных вариантов ПФ поездов и последовательном отборе лучшего из них. Этот метод применяется когда тех.станция от 4-х до 6-ти  

·  Аналитическим методом

Это метод последовательного приближения к оптимальному варианту путем сопоставления  затрат  или экономии  от объединения струй вагонопотока  в сквозных поездах. Применяется для любого количества тех. станций.

ПФ целесообразно выполнять в следующей последовательности:

-  составление графика вагонопотоков (на нем указываются схемы полигонов, станции, номера и 

-  величина струй)

-  классификация вагонных струй с определением числа исход. струй

-  определение исходного ПФ для некоторых объединенных струй

-  целесообразное  объединение выделяемых струй и нахождение оптимального ПФ

Расчеты выполняются с помощью схемы вагонопотоков.

Отправительские, т.е вагоны загруженные 1 грузоотправителем на одной станции.

Ступенчатые, т.е. вагоны могут быть от разных грузоотправителей и формирование может происходить на разных станциях.

Сквозные – проходят без переработки не менее чем через 1 тех. станцию.

Все методы расчета ПФ поездов заключаются в том, что бы установить наиболее целесообразное объединения струй вагонопотоков, обеспечивающее минимальные суммарные затраты приведенных вагоно-часов, т.е. получение оптимального варианта ПФ.

Струи вагонопотоков подразделяются на исходные и присоединяемые струи.

К исходным струям относятся:

Основные, удовлетворяющие достаточному условию на каждой попутной тех.станции

ni minTэк=cm

где  minTэк – минимальная экономия на попутной тех.станции дополнительные, удовлетворяющие достаточному условию не на всех попутных тех.станциях, но обязательно удовлетворяющие необходимому условию

n*STэкон>=c*m.(перед Т значок суммы после меньше или равно)

Объединение двух или нескольких струй в одно назначение целесообразно, если вагоно -часы  переработки на станциях, не входящих в маршрут совместного следования, а также в маршруты последовательно расположенных исходных струй, не превышают  вагоно-часов накопления, сэкономленных при объединении

При наличии нескольких вариантов  возможного объединения  дальних струй с короткими исходными выбирают вариант, обеспечивающий  наибольшую экономию  вагоно-часов.

При одинаковом числе назначений и нормах накопления вагонов сопоставляют только вагоно-часы переработки вагонов, а в отдельных случаях только часы экономии от проследования  вагонопотоков через попутные тех.станции транзитом. Такой расчет вагонов уменьшит число рассматриваемых станций

Похожие материалы

Информация о работе