Обработка поездов по прибытию и отправлению. Приёмосдаточные операции

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

53 ОБРАБОТКА ПОЕЗДОВ ПО ПРИБЫТИЮ И ОТПРАВЛЕНИЮ. ПРИЁМОСДАТОЧНЫЕ ОПЕРАЦИИ.

Обработка поездов производится для их безопасного движения и сохранности грузов. Осмотром поездов в техническом отношении занимаются работники пункта тех. осмотра вагонов (ПТО).Сохранность груза проверяют работники пункта коммерческого осмотра (ПКО).

С документами на поезд производят работу работники тех. конторы

Обработка поездов производится:

  1. Перед отправлением поезда своего формирования. Сформированного на данной станции.
  2. при смене поездного локомотива
  3. при отцепке – отцепке вагонов
  4. при прибытии поезда на станцию назначения

Для четкой организации обработки поездов необходима информация о их подходе:

- предварительная

- точная

- текущая

Предварительная информация – передается из отделения дороги за 12 часов 2 раза в сутки.

Вместе с заданием на смену. Предварительная информация включает сведения об общем количестве вагонов, массу поезда и предполагаемое время прибытия на станцию.

Точная информация – поступает за 2-3 часа до прибытия поезда в виде телеграммы – натурного листа с указанием точного времени прибытия, расположения вагонов в составе и рода груза. Одна остаются тех. конторе, а вторая дежурному.

Текущая информация – о прибытии поезда передается с соседней станции. При получении текущей информации дежурный должен предупредить соответствующих работников, о прибытии поезда. Дежурный сообщает номер пути на который прибывает поезд. По прибытии поезда манист передает документы работнику тех. конторы и производится отцепка вагонов от локомотива. После этого начинает производится осмотр:

работники тех. контор сверяют документы с телеграммой натурным листом и истинным расположением вагонов в составе.

работники ПТО проверяют тех. состояние подв. состава и выполняют мелкий безотцепочный ремонт работники ПКО вагонов проверяют сохранность грузов, наличие крепления груза на открытом подв. составе, наличие следов взлома и хищения груза. 1 минута на вагон не более 30 на состав.

Обработка по прибытию Время обработки поезда на ППС зависит от:

• Условий проследования станций

• Категории поезда (транзитные без переработки, транзитные с частичной переработкой, грузовые и местные с расформированием)

• Типа станции

• Числа групп вагонов в поезде.

Целью обработки поездов по прибытию является:

• для транзитных - обеспечение безопасности дальнейшего следования

• для местных - подготовка к расформированию

Операции по обслуживанию составов выполняется работниками тех. конторы и пунктов технического и коммерческого осмотров. Транзитные поезда могут проследовать сходу (выполняются операции приема, пропуска и отправления).

Если поезд идет с переработкой - выполняются операции технического и коммерческого осмотра.

При обработке транзитных поездов с частичной переработкой (отцеп или прицеп) время общей переработкой возрастает на время соответствующее длительности выполнения маневровых операции.

При обработке .местных поездов основным является составление сортировочного листка, по которому происходит роспуск вагонов с горки. В нем указывается № путей сортировочного парка в отцепе, общее число отцепов. Сортировочный листок пересылается дежурному по горке.

Целью обработке поездов по отправлению - обеспечение безопасности в техническом и коммерческом отношении. Обслуживание поездов зависит от:

• сферы их обращения (местного, внутреннего и внешнего обращения)

• принадлежности ПС

В парке отправления выполняются следующие операции.

• технический и коммерческий осмотр

• безотцепный ремонт

• устранение неисправностей

• подготовка документов, их сдача поездной бригаде

• опробование автотормозов

• операции по отправлению

После завершения этих осмотров производится прицепка локомотива к составу и опробования автотормозов 10 мин.После опробования тормозов работники тех. конторы вручают машинисту документы на поезд.

Грузовые документы и копию натурного листа вручают машинисту поездного локомотива.

параллельно обработке поездов могут производится :

Приемо-сдаточные операции

В основном производятся на приемоотправочных путях или на путях приёмоотправочного парка. Они включают в себя технологические операции связанные с приёмом и отправлением поездов. Производятся следующие операции:

-   отцепка и прицепка поездного локомотива;

-   техническое обслуживание и коммерческий осмотр состав, проверка состава по документам, устранение возможных технических неисправностей.         

Приёмосдатчики проверяют документацию, убеждаются в соответствии груза, тары, указанным в накладной и делают запись в книге приёма грузов, затем накладная отправляется в товарную контору. После приёма груза и оформления всех документов грузоотправителю выдают квитанцию. Таким образом, целью приёмосдаточных операций является обработка документов при приеме и отправлении поездов.

Так же целью приёмосдаточных операций является обмен вагонами и грузами между различными организациями и ведомствами с цепью повышения сохранности вагонов и грузов и отсутствия претензий в дальнейшем. Местом выполнения приемосдаточных операций могут быть станции примыкания МПС, ЗСС, в пункте погрузки или выгрузки состава. Цель выбора места – сокращение простоя вагонов и локомотивов под приемосдаточными операциями.

Похожие материалы

Информация о работе