Разработка плана-схемы ремонтной зоны автотранспортного предприятия: Методическая разработка по выполнению курсового проекта по дисциплине «Устройство и эксплуатация автомобильного подвижного состава». Часть 3

Страницы работы

Фрагмент текста работы

5. Расчет площадей помещений ремонтной зоны АТП

По своему функциональному назначению помещения ремонтной зоны АТП подразделяются на 3 группы: производственно-складские; для хранения подвижного состава и административно-бытовые (рис. 5.1)

В данном курсовом проекте необходимо произвести расчет площадей всех видов помещений ремонтной зоны АТП.

5.1. Расчет площадей производственных зон и постов

диагностирования

Площадь производственной зоны или поста диагностирования определяется по формуле:

(5.1)

где fа - площадь, занимаемая автомобилем по габаритным размерам в плане, м2 (здесь и далее принимается согласно [2] по автомобилю или автопоезду с максимальными габаритными размерами);

ХП – число отдельных постов в зонах ТО и ТР, число мест обслуживания на постах диагностирования, число поточных линий непрерывного действия  (табл. 4.3);

КП - коэффициент плотности расстановки постов.

Коэффициент КП представляет собой отношение площадей, занимаемых автомобилями, проездами, проходами рабочими местами, к сумме площадей проекций автомобилей в плане. Для тупиковых (односторонних)  постов КП = 6 ÷ 7; для поточных линий КП = 4 ÷ 5; для обслуживания крупногабаритного подвижного  состава   КП  ≤ 10.

Результаты расчета площадей производственных зон и постов диагностирования необходимо представить в виде таблицы (табл.5.1)

Таблица 5.1

Результаты расчетов площадей производственных зон и постов диагностирования

№ п/п

Производственная зона или пост диагностирования

№ технологически совместимой группы автомобилей

Итого:

1

n

1

ЕО

2

ТО-1

3

ТО-2

4

Д-1

5

Д-2

6

ТР

Всего по рем. зоне:

5.2. Расчет площадей производственных участков

Площади участков рассчитываются по площади, занимаемой оборудованием, и коэффициенту плотности его расстановки:

(5.2)

где fоб. – суммарная площадь горизонтальной проекции оборудования по габаритным размерам, м2;

Величина fоб. определяется по производственным участкам на основе ведомости технологического оборудования (табл. 4.5).

Значение кп принимается в соответствие с табл. 1 прил. 2.

На участках, где осуществляются постовые работы (в соответствие с табл. 6 прил. 1 - это сварочный, жестяницкий, деревообрабатывающий и окрасочный участки) к расчетной площади Fу необходимо добавить площадь, занимаемую автомобилем (fа) с учетом требований по размещению подвижного состава в ремонтных цехах (табл. 2. прил. 3).

В курсовом проекте принимается, что на сварочном, жестяницком и окрасочном участке могут одновременно размещаться по одному автомобилю от каждой технологически совместимой группы. Кроме того, на окрасочном участке необходимо дополнительно предусмотреть место для подготовительных работ (по одному на каждый окрасочный пост). На деревообрабатывающем участке одновременно могут размещаться две единицы подвижного состава.

Схемы участков, на которых выполняются постовые работы,  с расстановкой технологического оборудования необходимо привести в пояснительной записке курсового проекта. Результаты расчета площадей производственных участков сводятся в таблицу (табл. 5.2).

Таблица 5.2

Результаты расчетов площадей производственных участков

№ п/п

Производственный участок

Площадь участка, м2

расчетная

с учетом размещения автомобилей

принятое значение

1

агрегатный

2

слесарно-механический

3

электротехнический

4

аккумуляторный

5

приборов системы питания

6

шиномонтажный

7

вулканизаторный

8

кузнечно-рессорный,

9

медницкий

10

сварочный

11

жестяницкий, арматурный

12

деревообрабатывающий

13

обойный

14

окрасочный

Итого по участкам:

5.3. Расчет площадей складских помещений

Существует ряд методик определения площади складских помещений [3]. Наиболее простой является методика, основанная на определении удельной площади склада на 10 ед. подвижного состава. Данная методика учитывает среднесуточный пробег единицы подвижного состава К1с, совместимость подвижного состава по группам К2с, тип подвижного состава К3с, условия (высоту) складирования К4с и категорию условий эксплуатации К5с.

,

(5.3)

где Аи – списочное количество технологически совместимого подвижного состава, ед.;

fу – удельная площадь данного вида склада на 10 единиц подвижного состава, м2 (табл. 2, прил. 2).

Значение коэффициентов К1с, К2с, К3с, К4с, К5с принимаются по табл. 3-7 прил. 2.  Результаты расчета площадей складских помещений сводятся в таблицу (табл. 5.3).

Таблица 5.3

Результаты расчета площадей складских помещений

№ п/п

Тип складского помещения

Номер технологически совместимой группы автомобилей

Итого:

1

n

1

2

3

4

5

6

1.

запчасти и эксплуатационные материалы

2.

двигатели, агрегаты и узлы

3.

смазочные материалы

4.

лакокрасочные материалы

5.

инструменты

6.

кислород и ацетилен в баллонах

7.

пиломатериалы

8.

металл, металлолом, ценный утиль

9.

автошины (новые, отремонтированные, на восстановление)

10.

автомобили и агрегаты, подлежащие списанию (на открытой площадке)

Окончание табл. 5.3

1

2

3

4

5

6

11.

помещение для временного хранения запчастей и материалов (участок комплектации производства)

Всего по рем. зоне:

5.4. Расчет площади зоны хранения автомобилей

При укрупненных расчетах площадь зоны храненияравна:

,

(5.4)

где fо – площадь, занимаемая автомобилем в плане (по габаритным размерам);

Ахр. – число автомобиле-мест хранения;

КП – коэффициент плотности расстановки автомобиле-мест хранения (принимается в пределах 2,5 ÷ 3).

В зависимости от организации хранения подвижного состава на АТП автомобиле-места могут быть закреплены за определенными автомобилями, либо обезличены. Число автомобиле-мест хранения при закреплении их за автомобилями соответствует списочному составу парка Ахр. = АИ.

При обезличенном хранении автомобилей число автомобиле-мест определяется по формуле:

,

(5.5)

где ХТР – число постов текущего ремонта;

ХТО – число постов ТО;

ХО – число постов ожидания;

АКР – число автомобилей, находящихся в КР, ед.;

АО – среднее число автомобилей, постоянно отсутствующих на предприятии (круглосуточная работа, командировки).

В курсовом проекте величина АКР и АО принимается равной нулю. Способ расчета Ахр. выбирается произвольно.

5.5. Расчет площади административно-бытовых помещений

Данные помещения являются объектом архитектурного проектирования и должны соответствовать требованиям [6]. На стадии технико-экономического обоснования и предварительных расчетов общая площадь административно-бытовых помещений приближенно может быть определена по графику (рис. 5.2).

Рис. 5.2 Зависимость удельной площади (S) административно-бытовых помещений от числа работающих (P) на предприятии

Детальная разработка административно-бытовых помещений производится в объеме архитектурно-строительной части проекта на основании задания проектировщиков-технологов. В курсовом проекте необходимо определить площади административно-бытовых помещений, с учетом штатной численности производственных рабочих (п. 3.5.). Технологическую планировку этих помещений производить не нужно.

Итогом расчетов 5 главы служит заполнение ведомости площадей помещений ремонтной зоны АТП (табл. 5.4).

Таблица 5.4

Ведомость площадей помещений ремонтной зоны АТП

№ п/п

Помещения ремонтной зоны

Занимаемая площадь, м2

1.

Производственные зоны и посты диагностирования

2.

Производственные участки

3.

Складские помещения

4.

Зоны хранения автомобилей

5.

Административно-бытовые

Итого:

6. Общие требования к технологической планировке помещений ремонтной зоны

Технологическая планировка зон и участков представляет собой план расстановки постов, автомобиле-мест ожидания и хранения, технологического оборудования, производственного инвентаря, подъемно-транспортного и прочего оборудования и являются частью технической документации проекта ремонтной зоны АТП.

Производственные зоны и посты диагностирования.

С учетом противопожарной безопасности и санитарных требований необходимо предусматривать отдельные помещения для следующих видов работ:

а) моечные, уборочные и другие виды работ комплекса ЕО, кроме заправки автомобиля топливом;

б) постов ТО-1, ТО-2, Д-1, разборочно-сборочных и регулировочных работ ТР (при организации работ на отдельных постах);

в) постов Д-2.

На АТП до 200 автомобилей или до 50 автомобилей IV категории (табл. 1, прил. 3) в одном помещении с постами ТО и ТР допускается размещать агрегатный, слесарно-механический и электротехнический участки.

При поточном методе проведения ТО-1 и ТО-2 посты зоны ТО допускается размещать в одном помещении, но обособленно от других видов работ (ТР и диагностирования).

Посты ТО и ТР для автопоездов и сочлененных автобусов, исходя из удобства маневрирования, следует проектировать проездными.

При размещении постов диагностирования необходимо учитывать месторасположение  роликов соответствующих стендов. Расположение торцевого стенда должно обеспечивать возможность диагностирования, как переднего, так и заднего мостов,  а расположение мощностного стенда - диагностирование всех ведущих мостов автомобиля.

При размещении постов ТО и ТР необходимо руководствоваться нормируемыми расстояниями между автомобилями и между автомобилями и элементами здания (табл. 2, прил. 3).

По взаимному расположению посты могут быть прямоточными и тупиковыми. Прямоточное расположение нескольких постов используется для ЕО, ТО-1, ТО-2 при поточном методе обслуживания, а прямоточные одиночные (поездные и тупиковые) посты - для выполнения всего комплекса

Похожие материалы

Информация о работе