Разработка плана-схемы ремонтной зоны автотранспортного предприятия: Методическая разработка по выполнению курсового проекта по дисциплине «Устройство и эксплуатация автомобильного подвижного состава». Часть 2

Страницы работы

17 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

3. РАСЧЕТ ГОДОВОГО ОБЪЕМА РАБОТ И ЧИСЛЕННОСТИ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ РАБОЧИХ

Годовой объем работ по рем. зоне АТП определяется в человеко-часах и включает в себя объем работ по ЕО, TO-1, ТО-2, ТР, а также объем вспомогательных работ предприятия. На основе этих объемов определяется численность рабочих производственных зон и участков.

3.1. Выбор и корректирование нормативных
трудоемкостей обслуживаний и ремонта

При расчете годового объема работ предварительно для каждой единицы подвижного состава устанавливают нормативные трудоемкости ТО и ТР, а затем их корректируют с учетом конкретных условий эксплуатации. Нормативы трудоемкостей ТО и ТР установлены по типам подвижного состава для 1 категории условий эксплуатации, умеренного климатического района и количества технологически совместимого подвижного состава 200-300 единиц. Под технологической совместимостью понимается конструктивная общность моделей, позволяющая организовать совместное производство работ по их ТО и ТР с использованием одной и той же технологической базы.

В зависимости от типа подвижного состава установлено пять технологически совместимых групп:

1 – ЗАЗ, ЛуАЗ, ИЖ, ВАЗ, АЗЛК;

2 – ГАЗ (легковые), УАЗ, РАФ, ЕрАЗ;

3 – ПАЗ, КавЗ, ГАЗ (грузовые), ЗИЛ, КАЗ;

4 – ЛАЗ, ЛиАЗ, Икарус;

5 – Урал, МАЗ, КамАЗ, КрАЗ.

Для конкретных условий эксплуатации нормативы трудоемкостей ТО и ТР, корректируются соответствующими коэффициентами (табл. 1 прил. 1).

Ежедневное обслуживание ЕОс  включает уборочные работы (салона, кабины, платформы), моечные, заправочные, контрольно-диагностические, небольшой объем устранения мелких неисправностей.

Скорректированная нормативная трудоемкость ЕОС и ЕОт определяется по формулам:

(3.1)

(3.2)

где К2 – коэффициент учитывающий модификацию подвижного состава;

– нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания ЕОс, чел.-ч (табл. 2 прил. 1);

– нормативная трудоемкость ежедневного обслуживания ЕОт, чел.-ч. Нормативная трудоемкость ЕОт составляет  50% нормативной трудоемкости ЕОс.

Скорректированная нормативная трудоемкость ТО-1 и ТО-2 определяется по формуле:

(3.3)

где   – нормативная трудоемкость ТО-1 или ТО-2, чел.-ч;

К4 – коэффициент, учитывающий число технологически совместимого подвижного состава.

Скорректированная нормативная трудоемкость текущего ремонта определяется по формуле:       

(3.4)

где tтр – нормативная трудоемкость ТР, чел.-ч/1000 км (табл. 2 прил. 1);

К1, Кз, К5 – коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, климатический район и условия хранения подвижного состава.

Результаты корректирования нормативных трудоемкостей обслуживания и ремонта подвижного состава необходимо представить в табличном виде (табл. 3.1).

Таблица 3.1

Результаты корректировки нормативных трудоемкостей обслуживания и ремонта подвижного состава

 № п/п

Марка и модель подвижного состава

tтр

Технологически совместимая группа автомобилей № 1

Итого по группе:

Технологически совместимая группа автомобилей № n

Итого по группе:

3.2. Расчет годового объема работ по обслуживанию
и ремонту автопарка

Годовой объем работ по обслуживанию группы автомобилей определенной марки и модели определяется произведением годового числа воздействий (табл. 2.1) на скорректированное значение нормативной трудоемкости данного воздействия (п. 3.1.):

,

(3.5)

,

(3.6)

,

(3.7)

,

(3.8)

Годовой объем работ по ремонту группы автомобилей определенной марки и модели  определяется по формуле:

,

(3.9)

Рассчитанные годовые объемы работ по группам автомобилей определенных марок и моделей, необходимо сгруппировать по группам технологически совместимого подвижного состава. Результаты расчетов п. 3.2. следует свести в табл. 3.2.

Таблица 3.2

Результаты расчета годового объема работ по обслуживанию и ремонту автопарка

№ п/п

Марка и модель подвижного состава

Технологически совместимая группа автомобилей № 1

Итого по группе:

Итого по видам работ:

Технологически совместимая группа автомобилей № n

Итого по группе:

Итого по видам работ:

Общий годовой объем работ по обслуживанию и ремонту: 

3.3. Распределение объема обслуживаний и ремонтов
автопарка по видам работ, производственным зонам
и участкам, постам диагностирования

Любой вид обслуживания и ремонта автомобиля представляет собой комплекс работ. Работы, выполняемые непосредственно на автомобиле (уборочно-моечные, смазочные и т.п.), называются постовыми работами. Работы по проверке и ремонту узлов, механизмов и агрегатов, снятых с автомобиля, выполняются на производственных участках ремонтной зоны АТП и называются участковыми работами.

Для расчета объемов постовых и участковых работ необходимо распределить годовые объемы работ в соответствие с табл. 6 прил. 1. В курсовом проекте делается допущение, что участковые работы производятся только во время текущего ремонта автомобилей.

Годовые объемы диагностических работ Д-1 и Д-2, необходимые для расчета постов диагностирования, определяются суммированием объемов диагностических работ, выполняемых при ТО-1, ТО-2, а также 50% диагностических работ при ТР. При этом, годовые объемы работ по ЕО, ТО и ремонту должны быть уменьшены на соответствующий объем контрольно-диагностических работ.

Распределение объема обслуживаний и ремонтов по видам работ производится для каждой технологически совместимой группы автомобилей. Результаты распределения необходимо привести в произвольной табличной форме.

Далее необходимо распределить объем обслуживаний и ремонтов по производственным зонам и участкам с учетом технологической совместимости эксплуатируемых автомобилей. Учитывая особенности технологии производства, работы по ЕО, крепежные, регулировочные и смазочные работы по ТО-1 и ТО-2, а также регулировочные и разборочно-сборочные работы по ТР, выполняются в отдельных производственных зонах. Там же частично могут выполняться и небольшие объемы сварочных и жестяницких работ по ТР. 

Работы по диагностированию Д-1 производятся на самостоятельных постах, либо совмещаются с постовыми работами и выполняются в соответствующих производственных зонах ТО и ТР. В последнем случае годовые объемы работ по ТО и ТР автомобилей  не уменьшаются на величину работ по диагностированию Д-1. Диагностирование Д-2, как правило, выполняется на отдельных постах.

При организации Д-1 и Д-2 на самостоятельных постах и количестве технологически совместимых автомобилей менее 150 единиц, все виды диагностирования рекомендуется производить на одном отдельном участке, оснащенным комбинированным диагностическим стендом.

Результаты распределения объема обслуживаний и ремонтов по производственным зонам и участкам приводятся в расчетно-пояснительной записке курсового проекта после расчета годового объема вспомогательных работ (п. 3.4.). 

3.4. Расчет годового объема вспомогательных работ

Кроме работ по обслуживанию и ремонту автомобилей в ремонтной зоне АТП выполняются также и вспомогательные работы. В состав вспомогательных работ входят работы по ремонту и обслуживанию технологического оборудования, оснастки и инструмента различных производственных зон и участков, содержанию инженерного оборудования и коммуникаций, обслуживанию компрессорного оборудования.

Годовой объем вспомогательных работ регламентирован нормативно-технической документацией [4] и зависит от общего объема работ по обслуживанию и ремонту автомобилей, а также типа автотранспортного предприятия.

На крупных АТП, при суммарном объеме работ по обслуживанию и ремонту более 10 тыс. чел.-ч/год, вспомогательные работы выполняются работниками самостоятельного подразделения – отдела главного механика (ОГМ). В этом случае трудовые затраты на производство вспомогательных работ учитываются отдельно и в данном курсовом проекте расчеты этих затрат приводить не нужно.

При небольшом объеме работ по обслуживанию и ремонту (до 10 тыс. чел.-ч/год) большую часть вспомогательных работ рекомендуется выполнять на производственных участках ремонтной зоны АТП. В этом случае в курсовом проекте принимается, что годовой объем вспомогательных работ составляет 25% от общего годового объема работ по обслуживанию и ремонту  автомобилей (п. 3.3.). Примерное распределение объема вспомогательных работ по производственным участкам в процентах составляет: электротехнический – 25; слесарно-механический – 48; кузнечно-рессорный – 2; сварочный – 4; жестяницкий – 4; медницкий – 1; деревообрабатывающий – 16.

После этого необходимо произвести корректировку трудоемкости работ выполняемых на производственных участках

Похожие материалы

Информация о работе