Выбор и расчет количества подвижного состава на городских маршрутах общественного пассажирского транспорта

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

18. Выбор и расчет количества  подвижного состава на городских маршрутах общественного пассажирского транспорта.

Если имеется заданное количество пассажиров, которых необходимо перевезти в одном направлении в часы пик Qпик(max) и выбранный тип автобуса с пассажировместимостью с необходимой частотой движения, то

Ач= Qпик(max)/qa=60/J

qa= Qпик(max)*J/60

где

J – интервал движения автобусов на маршруте

Ач – частота движения

qa – вместимость

При известной длине движения Lм, частоте движения Ач и Vэксп можно рассчитать потребное количество автобусов

Аа=Ач*tоб => Ач=Аа/ tоб

tоб=2*Lм/ Vэксп где

Аа – число автобусов

tоб – время оборота

Ач – частота движения

Так как Ач=Аа/ tоб= Qпик(max)/ qa,

Значит Аа= Qпик(max)* tоб / qa

Списочный состав автобусов:

Ас=Аа/(альфа)в, где

(альфа)в – коэффициент выпуска

Количество рейсов за день:

Zp=Tм/tp

где

Tм – время маршрута

tp – время рейса

Выбор подвижного состава

Различные виды городского пассажирского транспорта характеризуются провозной способностью и реализуемой скоростью сообщения. Исходя из основных характеристик(перевозной способности; скорости сообщения; стоимости строительства 1км пути) и мощности пассажиропотоков по каждому маршруту необходимо произвести выбор вида транспорта.

Выборочный вид транспорта должен обеспечивать необходимый объем перевозок, иметь наименьшую стоимость строительства, обладать маневренностью, удобством посадки и высадки, безопасностью для пассажиров и пешеходов.

Из четырех видов городского пассажирского транспорта (автобус, троллейбус, трамвай и метрополитен) наиболее маневренным является автобус. Он может менять направление движения, совершать обгоны других транспортных средств. Троллейбусы могут эксплуатироваться только на улицах, оборудованных контактным проводом. Рельсовый транспорт обладает весьма малой маневренностью.

Наибольшие удобства и безопасность посадки-высадки обеспечивается автобусами и троллейбусами, т.к. их остановки расположены на тротуаре. Трамвай – высадка на проезжей части улицы. Метрополитен неудобен, т.к. требуется значительная затрата времени на спуск пассажиров к посадочным платформам.

Наибольший комфорт обеспечивает метрополитен и троллейбус, в основном это касается большего числа мест для сидения.

Наиболее безопасен для пассажиров метрополитен, затем автобус, троллейбус(из-за высокого напряжения). На последнем месте трамвай, т.к. он имеет прицепные вагоны.

Максимум безопасности для пешеходов предоставляет метрополитен, затем трамвай. Автобус – наиболее опасный.

Похожие материалы

Информация о работе