Методы организации работ в ремонтной зоне автотранспортного предприятия

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

49. Методы организации работ в ремонтной зоне автотранспортного предприятия

1 Уборочно-моечные работы: является обязательным условием выполнения пассажирских и грузовых перевозок. Кроме того своевременная мойка автомобилей способствует сохранению лакакрасочных покрытий, позволяй обнаружить появившиеся неисправности; продлить срок службы агрегатов и узлов. Данные работы представляют собой комплекс работ по уборке, мойке, сушке, периодической полировки кузова автомобиля.

·  Уборка кузова заключается в удалении пыли и мусора из кузова/ вагона, автомобиля; кабины грузового автомобиля; в протирке сиденья, арматуры, двигателя, внутренней стороны капота, багажника. Кузова автомобилей специального назначения (санитарные, для перевозки продуктов: молока …), а также автобусов периодически подвергается дезинфекции внутренней поверхности мойки полов и стен.

·  Мойка кузова автомобиля производят холодной или теплой водой (температура воды или моющего раствора не должно превышать температуру кузова автомобиля более чем на 200С). Для повышения качества мойки и уменьшения приблизительно в 2-3 раза расхода воды используют специальные моющие средства автошампуни.

·  Сушка кузова также является неотъемленной частью; может производиться вручную или механизированным способом (обдув холодным или подогретым воздухом).

·  Полирование кузова необходимо для создания стойкою защитного слоя на его поверхности. Новые кузова необходимо обработать 1 раз в 1,5-2,0 мес. с неиспользованием, автополиролей на основе водоотталкивающих средств, растворитель и воды. Для старых кузовов, потерявших блеск используется автополироль.

2 Контрольно-диагностические и регулировочные работы.

Контрольно-диагностические работы предназначены для определения соответствия выходных параметров автомобиля, требования к безопасности движения, воздействие на окружающую среду, оценки технического состояния агрегатов и узлов без их разборки или или с частичной их обработкой. Диагностирование проводится специальными стендами, приспособлениями и приборами. Заключительным этапом диагностирования являются регулировосные работы. Они предназначены для восстановления работоспособности систем и узлов автомобилей без замены составных его частей.

3. крепежные работы.

Они предназначены для обеспечения нормального состояния (затяжки) ресьбовых соединений автомобиля в общем объеме ТО на этот вид работ приходится приблизительно 30% трудоемкости. Для механизации крепежных работ используют ручные, переносные гидравлические и или электрические, пневматические гайковерты. Кроме того для выполнения крепежных работ можно использовать ручной автослесарный инструмент (набор торцевых головок, наборы ключей). Однако при использовании средств механизации необходимо учитывать подготовительно-заключительное время на их подключении к сети и на их наладку.

4. подъемно-транспортные работы.

Данные работы связаны с перемещениями автомобиля в пределах ремонтной зоны АТП при ТО и ТР с поста на пост, а также с подъемом и перемещением агрегатов и узлов большой массы. В зонах ТО и ТР автомобили могут перемещаться своим ходом, перекатыванием или с помощью специальных конвейеров. Для транспортировки агрегатов на постах ТР используют электротейферы; кранбалки; грузовые тележки и т.д.

5) разборочно-сборочные работы.

Они являются начальными и конечными операциями ремонта автомобиля. Они включают замену неисправных агрегатов автомобилей на новые или отремонтированные, а также работы связанные с ремонтом отдельных деталей и подгонкой их по месту установки. Трудоемкость данных работ значительна, в зависимости от марки автомобиля она составляет 30-40% общей трудоемкости ремонтов. Особое внимание при проведении разборочно-сборочных работ следует уделять соблюдению технологических норм и инструкций, поскольку правовая организация разборочного процесса позволяет повторно использовать 70-80% деталей, что дает значительный экономический эффект по АТП.

6) слесарно-механические работы.

Они включают изготовление крепежных деталей, механическую обработку деталей после наплавки, сварки, и т.п. работы. Данные работы проводятся на слесарно-механическом участке ремонтной зоны; проводятся либо в ручную, либо с использованием металлообрабатывающих станков: сверлильный, фрезерный, шлифовочный и заточные. Общая трудоемкость составляет 4-12% от ТР.

7) кузнечные работы.

Пластичная обработка металлических деталей. Основная доля работ связана с ремонтом рессор(замена сломанных рессор, рихтовка рессор, восстановление прежней формы просевших рессор). Кроме того, на кузнечном участке АТП изготавливаются различного рода слябы, хомуты, кронштейны.

8) жестяницкие работы.

В основном – это ремонт поврежденных кузовов и кабин автомобилей. Жестянским работам, как правило, сопутствуют сварочные работы, которые предназначены для устранения трещин, разрывов и поломок элементов кузовов и кабин автомобилей. Ремонт массивных деталей(рама грузовых автомобилей, кузов автосамосвалов) осуществляется электросваркой. Тонкостенные детали(капот, дверь) сваривают проволочной углекислородной сваркой, либо газовой сваркой.

9) медницкие работы.

Предназначены для восстановления герметичности деталей, изготовленных из цветных металлов (радиатор, трубопроводы, кондиционер). Сюда относятся пайка радиаторов, трубопроводов и т.д.

10)смазочно-заправочные, очистительно-промывочные работы.

Проводятся с целью уменьшения интенсивности изнашивания и сил сопротивления в узлах трения. Данные работы составляют диагностический объем (15-25% ТО-1 и примерно 10-20% ТО-2). Основным техническим документом, определяющим содержание смазочных работ является химмотологическая карта (карта смазки), где указаны места и число точек смазки, марка масел и их расход.

Очистительно-промывочные работы являются неотъемлемой частью заправочных работ при замене масла или технической жидкости в полном объеме. Промывка каждого узла и системы регламентировано и выполняется по строгой технологии.

11) аккумуляторные работы.

Включает контроль за внешним состоянием аккумуляторных батарей, их заряженности, уровнем и полноценнсотью электролита. Капитальный ремонт АКБ (замена пластин) в условиях АТП крайне редко, практически не производятся, т.к. трудоемкость его ремонта намного выше изготовления новой батареи.

12) вулканизационные работы.

Предназначены для восстановления работоспособности автомобильных камер и проведения мелкого местного ремонта шин.

13) окрасочные работы.

Предназначены для создания на автомобиле защитно-декоративных, лакокрасочных покрытий. Данная работа относится к текущему ремонту и составляет 5% трудоемкости от общего ремонта по грузовому автомобилю; до 10% для легковых автомобилей и автобусов. Декоративные свойства покрытия должны сохраняться до 3 лет; защитные свойства до 5 лет в умеренном климате.

Похожие материалы

Информация о работе