Классификация маневров, правила их выполнения

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

51КЛАССИФИКАЦИЯ МАНЕВРОВ. ПРАВИЛА ИХ ВЫПОЛНЕНИЯ.

Маневровая работа - работа по передвижению вагонов в пределах станции, включая грузовые фронты.

По характеру маневровую работу подразделяют на два основных типа:

1)  подача иди уборка вагонов на грузовые фронты;

2)  маневровая работа связанная с сортировкой вагонов (подборка вагонов в группы по каким-либо критериям);

3)   не основной тип маневровая работа но подаче вагонов в очистку, ремонт.

К маневровым устройствам относят.

1.  путевые устройства для передвижения вагонов с использованием силы тяжести (горки, полу горки, вытяжные пути, специальные профили) - используют при сортировке вагонов, горки снабжают уловителями, замедлителями;

2.  локомотивы;

3.  стационарные маневровые устройства (толкатели рамного и портального типа, тележки, толкатели с двигателями, маневровые лебёдки);

4. передвижные    маневровые    устройства    (автотранспортные    средства,    передвижные толкатели, маневровые лебёдки на автоходу и т.д.).

Выбор типа маневровых устройств.

Тип и количество маневровых устройств выбирается исходя из двух соображений; технических и экономических.

Технические связаны с видом операций, объёмом перевозок, количеством вагонов в подаче, дальности перемещения и с другими специфическими условиями; на основании условий работы выбираются возможные варианты производства маневровых операций. Далее из возможных выбирается оптимальный вариант путём сопоставления приведённых затрат.

Приведённые затраты Епр=C + k*kэ  => min , П=Э+К*Ен.

где (Э) С — эксплуатационные расходы;

(Е ) kэ  =1/Ток, Ток - срок окупаемости;

К - капитальные затраты

Классификация манёвров

Маневровая работа – основная часть перевозочной работы главным образом она влияющая на оборот вагонов. Манёвры различают по следующим критериям:

1)  По характеру маневровой работы:

-   сортировочные — для расстановки вагонов по путям назначения ,

-   перестановочные - с одного пути на другой или к грузовым пунктам;

-   группировочные — для подборки вагонов в группы по каким либо признакам;

-   специальные — используются при взвешивании, очистке.

2)   По назначению:

-   расформирование;

-   формирование;

-   подача;

-   уборка;

-   прицепка;

-   отцепка.

3)  По сложности:

-   простые - величина маневрового состава и расстояние передвижения почти неизменны;

-   сложные - параметры меняются.

Особое место занимают манёвры по расформированию. Они выполняются на горках и вытяжных путях. Манёвры на вытяжных путях производятся изолированными серийными одиночными или многогрупными толчками, а также осаживанием. Одиночные изолированные толчки - состав выводят за разделительную стрелку, отцепляют отцеп, набирают скорость и тормозят, отцеп катится, а состав опять выгоняют за разделительную стрелку. Одиночные серийные толчки — то же самое , но не меняя направление движения несколько толчков. Многогрупные серийные толчки - при каждом толчке от состава отцепляются два, три отцепа, а расстояние между ними регулируется за счет притормаживания отцепов,

Правила выполнения манёвров:

а)  маневровая работа должна быть увязана с поездной, чтобы прибывшие поезда не ждали отправления или переработки, б)   все передвижения должны быть  согласованы по месту и времени выполнения,   чтобы обеспечить безопасность;

в) в данном районе определяется только один руководитель маневровой работой, в маневровом районе  —  маневровый  диспетчер,   на  сортировочной  горке  -  горочный  диспетчер.   Для выполнения манёвров создаются комплексные бригады:  машинист,  помощник машиниста, составитель, дежурный по стрелочному посту, сигналист. Машинист трогается лишь по сигналу руководителя манёврами;

г) скорости движения лимитированы:

-   не более 40 км/ч локомотивом вперёд;

-   25 км/ч вагонами вперёд;

-   не более 25 км/ч с разрядными грузами (взрывоопасными веществами);

-   не более 5 км/ч внутри цехов и складов;

д) все манёвры производятся в пределах станции, выход состава за пределы возможен лишь при согласии дежурного по соседней станции;

е)  манёвры по формированию, расформированию запрещены на путях с уклоном более 2,5 тысячных. В исключительных случаях возможны лишь способом осаживания и постановкой локомотива со стороны сцепа с включением автотормозов вагонов;

ж)   состав  должен  устанавливаться  в   соответствующих  границах  (предельные   столбики, сигналы) и должен быть заторможен (подбашмачен).

Похожие материалы

Информация о работе