Параметр накопления. Способы регулирования процесса накопления

Страницы работы

Содержание работы

47 Параметр накопления. Способы регулирования процесса накопления

Процесс накопления - образование полного состава поезда, подлежащего формированию. Процесс накопления заканчивается прибытием замыкающей группы, которая не имеет простоя под накоплением. Время, за которое происходит накопление вагонов под поезд, называется периодом накопления.

Основной удельный вес процесса накопления сосредоточен на ЗСС в сортировочном парке, а также на грузовых станциях, на приемо-отправочнътх путях в ожидании погрузки или выгрузки последней партии вагонов.

Важно сократить и регулировать процесс накопления, т. к. на это время вагон и груз в нём изымаются из обращения, (все транспортируемые грузы могут рассматриваться как не произведённые, поскольку не участвуют в процессе производства). Если объём груза в пути ускорить на промежуток Dt то можно считать что он разово возрастёт на величину уDt, где у -количество груза, в т, находящегося в пути, перед t стоит дельта греч.

Продолжительность и характер процесса накопления зависят от величины поступающих групп вагонов и регулярности их поступления на путь накопления. В зависимости от закономерности поступления вагонов различают две схемы процесса накопления:

-    простой процесс - поступление вагонов на путь накопления равными группами через одинаковые промежутки времени;

общий процесс - поступление вагонов на путь накопления различными группами через разные промежутки времени. По характеру процесс накопления может быть:

1.   Прерывным:

-    накопление состава до установленной нормы и отправление его по фактическому времени;

-    отправление состава по расписанию независимо от количества вагонов.

2.   Непрерывным:

-    накопление состава строго до установленной нормы;

-    то же, но допускается колебание величины состава в определённых границах. Другими словами при прерывном процессе накопления на путях после отправления вагонов не остаётся, а при непрерывном - вагоны остаются.

Параметры процессов накопления определяют какой процесс плана формирования Предпочесть. Рассмотрим общие закономерности которым подчиняется процесс накопления на примере простого процесса.

Допустим что станция А формирует на станцию Б три поезда по 80 вагонов в сутки. Суточный вагонопоток составляет 240 вагонов. В каждом поезде прибывшем на станцию А в переработку для станции Б содержится 10 вагонов. При простом процессе накопления поезда должны прибывать через 1 час. Построим график накопления без переходного остатка вагонов (прерывный процесс).

Определим общий простой вагонов состава:

Вс =10*(7+6+5+4+3+2+1) = 280 ваг-ч

Вн= 280*3 = 840 ваг-н

tпр= 840/3*80 =3,5 ч

Рассмотрим каким образом влияет на накопление суточный размер вагонопотока. Возьмём не 3, а 6 поездов. В этом случае при постоянной группе измениться интервал прибытия, он будет равен 30 минут или 0,5 ч.

Определим общий простой вагонов состава.

Вс =10*(3,5+3+2,5+2+1,5+1+0,5) = 140 ваг-ч

Вн= 140*6 = 840 ваг-ч

tnp= 840/6*80= 1,75ч

При суточном потоке 240 вагонов поезда будут прибывать по 20 вагонов, n                                                            Определим общий простой вагонов состава:

Вс =20*(6+4+2) - 240 ваг-ч

Вн= 240*3 = 720 ваг-ч

tпр=840/3*80=Зч

Рассмотрим случай, когда после отправления предыдущего поезда осталось 5 вагонов.

n

Определим общий простой вагонов состава:

Вс=5*8+10*(7+6+5+4+3+2+1) = 320 ваг-ч

Вн= 320*3 =960 ваг-ч

tпр =960/3*80 = 4 ч

Вывод: Процесс накопления в известной степени можно регулировать, особенно на промышленном транспорте за счёт регулирования подвода: поездов замыкающей группы, избежания, по возможности, наличия остаточной группы, подбор величины прибывающих групп и моментов их поступления.

Суммарные затраты ваг-часов на накопление всех вагонов данного назначения не зависит от размера вагонопотока этого назначения. Средний простой одного вагона под накоплением изменяется обратно пропорционально размерам вагонопогока. Укрупнение прибывающих групп при прерывном процессе сокращает общую затрату ваг-часов и средний простой одного вагона под накоплением. При увеличении числа и длины перерывов в процессе накопления ваг-часы на накопление сокращаются.

Управление прибывающих групп при прерывном процессе сокращает общую затрату ваг-часов и средний простой 1-го вагона под накоплением. При увеличении числа и длины перерывов в процессе накопления ваг-часы на накопление сокращаются.

Упрощённо      ваг-ч   на   накопление   1-го      состава      можно   определить   площадью треугольника: В=m*Tn/2

Ваг-ч для накопления всех  составов за сутки можно определить по формуле:

В=(Т1n+Т2n+…+Тnn)/2

Величину С называют параметром накопления. Тогда ваг-ч накопления всех составов за сутки определяются как: В=С*m. С определяется на основании статистических данных. Для всех назначений SС=SВ (значки сумм)

Получается зависимость:

Вс=1/2*mср*(Iпер-2*(Iср/2*(1+yср))*mост*Iпер)

где Вс - на накопление одного состава; с

yср   - коэффициент вариации;

Iпер - промежуток времени;

mост   - остаток вагонов.

Параметр  накопления  показывает, сколько  ваг-ч  затрачивается  на  накопление  одного вагона.

Похожие материалы

Информация о работе