Типы станционных интервалов и продолжительность отдельных элементов графиков. Расчет станционных интервалов

Страницы работы

Содержание работы

55 Типы станционных интервалов и продолжительность отдельных элементов графиков. Расчет станционных интервалов

Элементами графика являются: времена хода поездов, станционные интервалы, интервалы между поездами в пакете, нормы стоянок поездов на станциях, нормы нахождения локомотивов на станциях основного и оборотного депо.

Перегонные времена хода и стоянки поездов. Времена хода определяют для каждого перегона в четном и нечетном направлениях отдельно для пассажирских, грузовых поездов и одиночно следующих локомотивов, а также для пассажирских и грузовых поездов, имеющих различные нормы массы и скорости. Перегонные времена хода рассчитывают между осями раздельных пунктов или приемоотправочных парков, если у последних они не совпадают с осями станций, для межпостовых перегонов — между осями проходных сигналов, а при их отсутствии — по осям зданий блокпостов. Перегонное время хода зависит от ходовой скорости поезда. Его, как и массу поезда, устанавливают тяговыми расчетами. Времена хода рассчитывают отдельно для проследования раздельных пунктов с остановками и без остановок. Разность между этими временами хода составляет время на разгон и замедление. Во время стоянок поездов на станциях, как уже было сказано, выполняются различные операции: технические (смена локомотива, локомотивной бригады, технический осмотр состава), пассажирские (посадка и высадка пассажиров, погрузка и выгрузка ба- гажа и почты), грузовые (безотцепочная погрузка и выгрузка), изменения состава (прицепка и отцепка вагонов). Стоянки могут быть вызваны также условиями движения поезда (скрещение и обгон). Продолжительность стоянок, вызываемых техническими операциями, нормируется технологическим процессом работы станций. Время стоянок, необходимых для выполнения пассажирских и грузовых операций, определяют специальными расчетами, проверяемыми наблюдениями. Продолжительность стоянок в связи с прицепкой и отцепкой вагонов нормируется технологическими картами, а в связи со скрещением и обгоном — станционными интервалами.

Станционный интервал – интервал времени между прибытием или отправлением одного поезда и прибытием или отправлением др. поезда, необходимые для выполнения все операций, которые обеспечивают безопасность движения при условии мак возможного совмещения во времени.

1. неодновременного прибытия – мин промежуток времени от момента прибытия поезда на станцию до момента прибытия или пропуска через эту станцию поезда встречного направления.

t = tc + tm + tвх       tвх  = 0,06(Lp/V)

tc, m, вх – продолжит. операций выполняемых дежурным по станции; время приготовления маршрута; время проследования расчетного расстояния.

Lp = ln + lвх + lт + lв               Ln, вх, т, в – длина поезда; среднее расстояние от входного светофора до предельного столбика; тормозной путь; расстояние проходимое поездом до восприятия машинистом показаний входного светофора.

 скрещения – мин промежуток времени с момента прибытия поезда на станцию или проследования  поездом станции до момента отправления на тот же перегон поезда встречного направления.

t = tст + tм + tд + tв

tскр равен 0,2 – 0, 4 мин при автоблокировке2 – 3 мин при полу автоблокировке3 – 5 мин при ручном управлении стрелками

неодновременного прибытия и попутного отправления – мин промежуток времени между прибытием поезда на станцию и моментом отправления поезда того направления с той же станции

неодновременного отправления и попутного прибытия – мин промежуток времени между моментом отправления поезда со станции и моментом прибытия  на станцию поезда одного направления.

попутного следования – время между проследованием или прибытием через станцию одного поезда и моментом отправления на тот же перегон  с соседнего раздельного пункта следующего поезда

tпс = tс + tсв + toc + tвх                    tпс = tс + tсв + tд

межпоездной интервал – расчетное время между проследованием поездов одного направления при следовании их пакетом  J =0,06Lp/V

попутное прибытие -  мин интервал времени между моментом прибытия на станцию одного поезда и моментом проследования или прибытия др.J = tN  + tст + tвх

попутного отправления – мин интервал времени между моментом отправления 2х поездовJ = tст + tвых

Похожие материалы

Информация о работе