Элементы горочной технологии и их нормирование

Страницы работы

Содержание работы

54 Элементы горочной технологии и их нормирование

Технология сортировки состава с горки состоит из следующих первичных операций: заезд горочного локомотива в парк приема за составом, надвиг его до горба горки, роспуск состава с горки. При параллельном расположении парков приема и сортировочного, кроме того, требуется время на предварительное вытягивание состава на горочный вытяжной путь.

В процессе роспуска составов между отдельными остановившимися на путях сортировочного парка отцепами образуются промежутки, называемые «окнами», для ликвидации которых вагоны либо подтягиваются в глубь сортировочного парка маневровыми локомотивами со стороны вытяжек формирования, либо осаживаются горочными локомотивами после роспуска нескольких составов с одновременным выполнением операций по окончании формирования. Осаживание происходит или с прекращением роспуска, или параллельно с ним.

Технологическая схема горочных операций при расформировании составов на станции с последовательным расположением парков приема и сортировочно-отправочного приведена на рис. 17.

Заезд локомотива за новым составом производят после отрыва от вершины горки последнего отцепа очередного распускаемого состава или после окончания формирования с горки очередного состава до окончания выполнения операций в подгорочном парке.

Продолжительность заезда горочного локомотива за составом, стоящим в парке приема, определяют с учетом враждебности поездных и маневровых маршрутов по формуле t3 = t3 + t3BР, где t3— затрата времени на выполнение рейса от вершины горки или из сортировочного парка к «хвосту» состава, мин; t3BР — время средней задержки из-за враждебности во входной горловине парка приема маршрутов приема поезда на станцию и заезда горочного локомотива под состав, мин.

Время средней задержки из-за враждебности поездных и маневровых маршрутов определяется в зависимости от числа направлений, примыкающих к станции, и интенсивности движения.

Надвиг состава на горку может производиться с остановкой его на горбу или без остановки. В первом случае надвиг состоит из разгона состава до скорости не выше 25 км/ч и снижения скорости до нуля, а во втором—-скорость снижается до величины, установленной для роспуска составов.

Продолжительность надвига определяется по формуле где — расстояние надвига состава, м;  —средняя скорость надвига, км/ч.

Основной операцией является роспуск состава через горку, который производят, как правило, с переменной скоростью, зависящей от технического оснащения горки, длины отцепов и чередования их по сортировочным путям и квалификации оперативных работников, занимающихся расформированием составов.

Средняя затрата времени на роспуск одного состава

где т — число физических вагонов в составе;  — длина одного физического вагона (15—16 м);  — средняя скорость роспуска, км/ч (для механизированных горок ~5,7 км/ч, для немеханизированных 4 км/ч).

На практике средняя скорость роспуска устанавливается в зависимости от схемы развития и оснащения устройствами автоматизации и утверждается начальником предприятия.

Время на окончание формирования и осаживания вагонов со стороны горки где т — число физических вагонов в расформированном составе.

Для каждой горки составляется технологический график работы в зависимости от числа работающих горочных локомотивов, путей надвига и спускных, взаимного расположения парков приема и сортировочного, наличия объездных путей в обход горки, технического оборудования горки и установленной специализации горочных локомотивов.

Снижение времени занятия горки, приходящееся на один расформированный состав, достигается за счет повышения скоростей маневровых операций, их совмещения и максимального сокращения перерывов между роспусками смежных составов.

Похожие материалы

Информация о работе