Ресурсосбережение на железнодорожном транспорте

Страницы работы

Содержание работы

Ресурсосбережение на железнодорожном транспорте

В отрасли вошло в традицию проводить на базе Московского государственного университета путей сообщения (МИИТ) научно-практические конференции «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте», на которых руководители департаментов МПС России и железных дорог, специалисты научных организаций, профессорско-преподавательский состав высших учебных заведений и представители фирм-разработчиков технических средств и технологий всесторонне обсуждают новые предложения и разработки по ресурсосберегающим технологиям, которые заслуживают широкого внедрения на дорогах сети. В этом году состоялась третья научно-практическая конференция.

В работе конференции приняли участие руководители департаментов МПС, Московской, Октябрьской, Свердловской, Южно-Уральской, Куйбышевской, Калининградской, Северо-Кавказской и Белорусской дорог, специалисты ВНИИЖТа, ВНИТИ, ВНИИАСа, Желдорреммаша, ЦКБ путьмаш, проектных институтов Гипротранссигналсвязь и Трансэлектропроект, заводов-изготовителей продукции для железнодорожного транспорта и ремонтных предприятий отрасли, фирм-разработчиков технический средств и технологий.

Подготовкой проведения конференции руководил первый заместитель министра путей сообщения А. С. Мишарин, выступивший на пленарном заседании с докладом «Проблемы ресурсосбережения на железнодорожном транспорте».

На конференции было заслушано 250 докладов, работало 10 секций по направлениям: управление движением поездов; пассажирские перевозки; локомотивное хозяйство; вагонное хозяйство; путевое хозяйство; управление перевозочным процессом; энергообеспечение железных дорог; строительство; экономические аспекты; ремонт подвижного состава. По результатам обсуждения были отмечены наиболее интересные и перспективные разработки, заслуживающие включения в Отраслевую программу ресурсосбережения на 2001 год.

Участники конференции одобрили практику регулярного проведения научно-практических конференций «Ресурсосберегающие технологии на железнодорожном транспорте» на базе МИИТа для привлечения широкого круга ученых и специалистов к участию в обсуждении и разработке предложений в программы ресурсосбережения. В принятых рекомендациях намечен комплекс мероприятий по повышению эффективности и отдачи от этой работы.

Учитывая большой износ основных фондов железнодорожного транспорта и необходимость их наращивания для удовлетворения возросшего спроса на перевозки, признано целесообразным разработать специальную Программу инвестиционного возрождения отрасли, включая новое железнодорожное строительство, модернизацию производственной инфраструктуры, создание новых видов конкурентоспособного подвижного состава и использование ресурсосберегающих технологий перевозочного процесса. Совершенствовать амортизационную политику, систему государственной поддержки отрасли, усилить взаимовыгодные связи с финансовыми и коммерческими структурами в целях привлечения инвестиций.

МПС России, железным дорогам, ВНИИЖТу, МИИТу и другим научным учреждениям рекомендовано продолжить исследования по прогнозированию, нормированию, оптимизации затрат на железнодорожном транспорте, разработке типовых моделей эталонной технологии работы линейных предприятий, обеспечению самофинансирования в конкурентных секторах транспортного производства.

В 2000-2001 гг. целесообразно разработать методику определения экономической эффективности применения лизинга при обновлении подвижного состава и других производственных фондов железнодорожного транспорта, а так же автоматизированную систему организации комплексного анализа эксплуатационных расходов отрасли на основе постоянного отслеживания и корректировки состава переменных и условно-постоянных расходов, применяющихся в условиях работы подразделений дороги, отделения и железной дороги в целом, пофакторного анализа причин и изменения условно-постоянных и переменных затрат в разрезе важнейших видов работ, амортизации процессов моделирования вариантов управленческих решений на основе результатов анализа.

В рекомендациях конференции отмечена также необходимость ускорить утверждение и рассылку на дороги, в научно-исследовательские организации и учебные заведения «Методики расчета экономической эффективности инноваций на железнодорожном транспорте» с дальнейшим анализом её использования в практической деятельности предприятий железнодорожного транспорта, организовывать издание широким тиражом методической литературы и практических пособий по расчетам экономической эффективности инновационных процессов в отрасли, отразив в них специфику работы различных подразделений и служб железных дорог.

Похожие материалы

Информация о работе