Суть и структура диспетчерского руководства

Страницы работы

3 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Ситуация при которой мозга одного человека не достаточно для переработки информации называют первым информационным барьером. Существует 2 пути преодоления 1 инф. барьера :

1-территориальное распределение обязанностей.

2- функциональное распределение обязанностей.

На практике наибольшее распространение получило  территориально- функциональное распределение обязанностей.

Задание диспетчеру (цель на смену) устанавливает начальник ЖДЦ. Задание на смену можно разделить на 2 части; 1) почти постоянные перевозки, чей объём определяется исходя из потребностей и выдачи продукции цехами с учётом неритмичности работы цеха, 2) перевозки по заявкам цехов.

Диспетчер обязан выполнить заданный объём перевозок и обеспечить наилучшие показатели: а) выполнение контактного трафика, б) выполнение нормы оборота вагонов МПС, в) суточное планирование перевозок, исходя из годового объёма перевозок, сезонных и суточных колебаний.

Суточный план график работы станции показывает, справится ли станция с заданным объёмом работы.

МЕТОДИКА ОЦЕНКИ НЕРАВНОМЕРНОСТИ ВАГОНОПОТОКА

Kнер=Qmax/Qcpeд. По прибытию Кнер=1,2-1,3; по отправлению Кнер=1,1.

Если коэффициент неравномерности завышен, то это означает, что недостаточно будут задействованы транспоргнъге, погрузочно-загрузочньге и другие механизмы. Если коэффициент неравномерности занижен, то будет наблюдаться перепростой вагонов и предприятие будет платить штраф. Поэтому желательно определить к-т неравномерности как можно более точнее. Для этого используют методы математической статистики, экономико-математические методы и другие модели.

НАЧАЛЬНИК СМЕНЫ

Грузовой Диспетчер     Поездной Диспетчер    Вагонный Диспетчер

Диспетчера на станциях

Дежурные по станциям

Составители

На больших предприятиях:

Начальник УЖДТ

Цех эксплуатации                  Цех пути                  вагонный цех

Начальник района

Диспетчер станции       Ответственный дежурный

Маневровый диспетчер

Составитель

На малых предприятиях

Начальник смены

Диспетчер

Мастер (погрузка, выгрузка)    Дежурный поста      Дежурный станции

                                   Составитель              Составитель

Система диспетчерского руководства движением заключается в единоличном оперативном руководстве специально выделенным работником (диспетчером) всей эксплуатационной работой на определенном участке железной дороги. Он осуществляет постоянный контроль за следованием поездов, оборотом локомотивов и ходом выполнения плана погрузки, выгрузки и других заданий оперативного плана эксплуатационной работы. На основе этого диспетчер принимает необходимые меры для обеспечения движения поездов по графику и выполнения установленных норм использования подвижного состава и заданий суточного плана.

Для диспетчерского руководства отделение дороги разбивается на так называемые диспетчерские круги. В пределах каждого диспетчерского круга всей эксплуатационной работой руководит поездной диспетчер. В крупных железнодорожных узлах диспетчерское руководство осуществляется узловым диспетчером. На электрифицированных участках, кроме поездных диспетчеров, имеются энергодиспетчеры, наблюдающие за нагрузкой электроснабжающих устройств и регулирующие их мощность.

Длина диспетчерского участка и число раздельных пунктов, входящих в диспетчерский круг, зависят от размеров движения, объема и характера местной работы промежуточных станций. Обычно диспетчерский круг включает 1 или 2 участка ж/д линии. При этом одна или обе ограничивающие диспетчерский участок участковые (сортировочные) станции входят в состав диспетчерского круга.

Смена поездных диспетчеров возглавляется дежурным по отделению

Похожие материалы

Информация о работе