Управление движением поездов на полигоне примыкания магистрального транспорта к промышленному предприятию

Страницы работы

14 страниц (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Магнитогорский государственный технический университет

им. Г. И. Носова

Кафедра промышленного транспорта

Курсовой проект

 по дисциплине «Управление эксплуатационной работой и качеством перевозок»

на тему: « Управление движением поездов на полигоне примыкания магистрального транспорта к промышленному предприятию»

Проверил: преподаватель

Семенов Е. А.

Выполнил: студент ГТ-00-1

Гумаров Д. М.

Магнитогорск 2004

Содержание

ВВЕДЕНИЕ. 3

1. Разработка графика движения поездов по полигону примыкания. 4

1.1. Краткое описание полигона примыкания. 4

1.2. Организация подвода поездов к промышленной транспортной системе по участку примыкания магистрального транспорта. 6

1.3. Расчет пропускной способности участка примыкания. Выбор типа графика движения поездов. 7

1.4. Определение показателей графика движения. 11

Заключение. 13

Список литературы.. 14

ВВЕДЕНИЕ

График движения поездов является основой организации перевозок на железнодорожном транспорте. Он объединяет работу всех подразделений железных дорог и оказывает огромное влияние на функционирование промышленных предприятий.

Цель курсового проекта состоит в разработке графика движения на участках примыкания к промышленному предприятию. Организация поездной работы не просто разрабатывается на заданные размеры перевозок, но и учитывает определенные возможности управления движением с целью повышения ритмичности подвода поездов к промышленному предприятию.

Курсовой проект логически продолжает курсовые проекты «Проектирование заводской сортировочной станции», «Организация работы заводской сортировочной станции», использует результаты этих проектов в качестве исходных данных. Конечным результатом работы является разработка варианта графика движения поездов по участку примыкания и варианта графика железнодорожных перевозок по внутризаводским станциям, включающего перевозки как по контактному графику, ток и передаточных поездов.

В процессе работы должны быть решены следующие основные задачи:

• выбор типа графика движения по участку примыкания, определение его периода;

• графическое построение разработанного варианта организации поездной работы;

• определение показателей графика движения на участке примыкания.

1. Разработка графика движения поездов по полигону примыкания

1.1. Краткое описание полигона примыкания

Полигон примыкания МПС состоит из двух участков: однопутного и двухпутного (рис. 1). На каждом расположено по 8 раздельных пунктов. Характеристика станций и перегонов приведена в табл. 1. К станциям 3 и И примыкает ЗСС и соответственно промышленная транспортная система металлургического комбината. На станциях А, Р, ЗСС расположены пункты технического обслуживания поездов, здесь же проводится смена локомотивов и локомотивных бригад. По полигону примыкания необходимо пустить 21 грузовой поезд в четном направлении и 24 грузовых поезда в нечетном направлении, пару скорых и две пары пригородных пассажирских поездов. Скорый поезд имеет остановки на станциях Р, И, А по десять минут, пригородные пассажирские поезда имеют стоянки на каждой станции по четыре минуты. Моменты времени подхода пассажирских поездов, размеры и структура грузового движения по участку примыкания заданы исходных данных.

Таблица 1

Технико-техническая характеристика полигона примыкания

Станция

Количество приемоотправочных путей

Номер перегона

Длина перегона

Чистое время хода поезда по перегону

Нечетное

Четное

Гр.

Пас.

Гр.

Пас.

Двухпутный участок

А

8

1

16

16

13

14

11

Б

2

2

14

12

10

15

13

В

1

3

13

11

9

13

9

Г

3

4

15

16

13

14

10

Д

2

5

15

17

14

15

12

Е

4

6

14

14

11

12

9

Ж

3

7

16

15

13

16

11

З

5

9

12

10

9

12

9

Однопутный участок

И

4

12

17

13

10

17

13

К

2

13

16

14

11

11

8

Л

1

14

15

13

10

15

12

М

2

15

18

18

15

17

14

Н

4

16

20

22

18

20

16

О

3

17

20

20

16

21

17

П

2

18

16

18

15

16

13

Р

6

Соедин.

З

5

8

10

11

10

ЗСС

19

И

4

10

14

14

12

Время хода ускоренных грузовых поездов по перегону принимается равным времени хода пассажирских поездов tп , для скорых поездов 0,85...0,9tп. При построении графика движения поездов необходимо учесть поправки на разгоны tр и замедления tз в следующих размерах:

• грузовые поезда с тепловозной тягой tр = 2 мин, tз = 1 мин;

• при электрической тяге tр = tз = 1 мин;

• пассажирские поезда при обоих видах тяги tр = tз = 1 мин.

Нормы времени на операции с поездами на станциях по технологическому процессу приведены в табл. 2.

Таблица 2.

Продолжительность поездных операций

Похожие материалы

Информация о работе