Управление движением поездов на полигоне примыкания магистрального транспорта к промышленному предприятию, страница 2

Категория поездов

Станция

Характер выполняемых операций

Продолжительность операции, мин

Скорые

АИР

Посадка-высадка пассажиров

10

Пригородные пассажирские

Все станции

Посадка-высадка пассажиров

4

Грузовые

Контрольный технический осмотр состава, смена локомотивных бригад

15

Грузовые

Технический осмотр состава, смена локомотивных бригад

30

Сборные

Промежуточные станции

Обработка сборного поезда

30

1.2. Организация подвода поездов к промышленной транспортной системе по участку примыкания магистрального транспорта

Прибывающий в промышленную транспортную систему (ПТС) поездопоток имеет сложную структуру. В исходных данных к курсовому проекту выделены следующие группы поездов:

•маршруты угля (У) - 2001, 2003,...;

•маршруты руды и рудных концентратов (МР) - 5001, 5002...;

•маршруты с флюсами (доломит, известняк) (Ф) - 3001, 3002,..;

•маршруты с окатышами (ОК) - 4001, 4003,...;

•маршруты порожнего специализированного подвижного состава для перевозки рулонов и слябов (ПС) - 9001,... 9003;

•поезда в разборку (Р) - 1001, 1003,....;

•поезда отправляющиеся с ЗСС - 1101,1102,...

Кроме того по участку примыкания проходят транзитные грузовые поезда (ТР), сборный участковый поезд (СБ), пассажирские и пригородные поезда. Заданы количество поездов в исходной группе и последовательность подхода поездов к граничным станциям участка. Для пассажирских и пригородных поездов задан момент времени прибытия к граничной станции.

Отправляемый из ПТС поездопоток состоит из маршрутов проката, слябов, маршрутов гранулированного шлака, маршрутов порожних окатышевозов, маршрутов порожних полувагонов, технических маршрутов, формируемых на ЗСС. Количество вагонов в составе поезда определяется полезной длиной приемо - отправочных путей на участке и составляет 56 физических полувагонов.

Интервалы подхода грузовых поездов к граничным станциям заданы неравномерными. При построении графика необходимо организовывать движение таким образом, чтобы подход поездов каждой группы к ПТС был по возможности более равномерным. При этом необходимо предусмотреть приоритетный пропуск пассажирских и пригородных поездов, своевременную обработку сборного участкового поезда. Повышение ритмичности подхода поездов с одинаковыми родами грузов имеет целью обеспечить снижение простоя вагонов МПС в промышленной системе за счет лучшего использования постоянных технических средств промышленного транспорта. Для этого при прокладке конкретных поездов по ниткам графика необходимо предусматривать ускоренный пропуск поездов, в подходе которых был значительный перерыв. Ускорение может быть достигнуто за счет замедления движения одного или нескольких поездов, следующих сгущено.

1.3. Расчет пропускной способности участка примыкания. Выбор типа графика движения поездов

Для обеспечения нормальной эксплуатации железнодорожной станции потребная пропускная способность (заданные размеры движения) должны быть меньше наличной пропускной способности

,                                                          (1.1)

где     βр – коэффициент резерва пропускной способности 0,15;

Nпотр – заданные размеры движения, пар поездов в сутки;

Nнал – наличная пропускная способность, пар поездов в сутки.

Наличная пропускная способность определяется в зависимости от типа графика. На двухпутном участке, оборудованном автоблокировкой, пропускная способность определяется по формуле:

,                                                                       (1.2)

где J – наибольший межпоездной интервал, мин. Рекомендуется принимать J=10 при тепловозной тяге.

Таким образом, подставив данные значения, получим наличную пропускную способность на двухпутном участке, равную