Размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах: Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине «Управление грузовой и коммерческой работой, грузоведение»

Страницы работы

60 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Кафедра промышленного транспорта

РАЗМЕЩЕНИЕ И КРЕПЛЕНИЕ ГРУЗОВ

В ВАГОНАХ И КОНТЕЙНЕРАХ

Методические указания по выполнению практической работы по дисциплине «Управление грузовой и коммерческой работой, грузоведение» для студентов специальности 190701

«Организация перевозок и управление на транспорте»

Магнитогорск

2007

Составители:

доц., канд. техн. наук А.В. Цыганов доц., канд. техн. наук Н.А. Осинцев доц., канд. техн. наук А.В. Соколовский доц., канд. техн. наук В.Н. Лапаев

Размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах: методические указания по выполнению практической работы по дисциплине «Управление грузовой и коммерческой работой, грузоведение» – Магнитогорск: МГТУ, 2007. – 50 с.

В методических указаниях излагается порядок и условия размещения и крепления грузов в универсальных четырёхосных вагонах (полувагоны, платформы) и в контейнерах при железнодорожных перевозках по территории Российской Федерации по железнодорожным путям, имеющим ширину колеи 1520 мм, со скоростью движения до 100 км/ч включительно.

Для студентов всех форм обучения по специальности 190701 – «Организация перевозок и управление на транспорте».

Рецензент д.т.н., проф. С.Е. Гавришев

©

Цыганов А.В.,

Осинцев Н.А.,

Соколовский А.В.,

Лапаев В.Н., 2007

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания разработаны с целью облегчить выполнение студентами практической работы по дисциплине «Управление грузовой и коммерческой работой, грузоведение» на тему «Размещение и крепление грузов в вагонах и контейнерах».

В указаниях приведены сведения о задачах практической работы, её содержании, необходимых исходных данных, порядке выполнения работы, а также наиболее необходимые справочные материалы.

Целью работы является самостоятельное определение студентом основных условий и порядка размещения и крепления грузов в универсальных четырёхосных вагонах и контейнерах в зависимости от вида груза, массы и габаритных размеров, формирование навыков по определению сил, действующих на груз при перевозке и расчёту способа крепления груза.

1 ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Одним из важнейших этапов формирования инженеров по промышленному транспорту является приобретение навыков размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. Такие знания студенты получают при прослушивании лекционного материала и выполнении практической работы по дисциплине «Управление грузовой и коммерческой работой, грузоведение», а также в процессе самостоятельного изучения учебно-методической литературы.

Основными задачами проектирования являются:

- формирование, закрепление и углубление системных инженерных знаний по данной дисциплине;

- привитие студентам творческих навыков самостоятельного решения инженерно-проектных, теоретических и практических задач;

- получение навыков исследования, выбора и технико-экономического обоснования при проектировании автомобильных дорог;

- развитие у студентов способностей профессионально широко и творчески мыслить в области проектирования автомобильных дорог.

- обучение студентов использованию справочной литературы: СНиПов, ТУ, типовых проектов, методических пособий и т.д.

2 СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Основным содержанием практической работы является расчёт размещения и крепления груза в вагоне или контейнере с заданными видом перевозимого груза, его массогабаритными параметрами и типом используемого открытого железнодорожного подвижного состава.

Последовательность выполнения работы следующая.

Выполняется проверка габаритности и правильности размещения груза на открытом железнодорожном подвижном составе. Определяются значения внешних сил, действующих на груз. Далее выполняется проверка устойчивости вагона с грузом и груза в вагоне. Обосновываются способы размещения и крепления определённого вида груза в вагонах или контейнерах с определением средств крепления грузов. После этого производится расчёт способа крепления грузов с учётом допускаемых нагрузок на элементы конструкции вагонов, используемых для крепления грузов.

3 СТРУКТУРА, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА РАБОТЫ

Практическая работа, выполненная в соответствии с рабочей программой – заданием, должна состоять из текстовой (пояснительной записки) и графической частей.

Пояснительная записка, содержащая описание проекта и расчёты, иллюстрируется графиками, эскизами, схемами. Графическая часть размещается в записке. В общем случае пояснительную записку практической работы необходимо выполнять по следующему плану.

Введение.

1 Исходные данные.

1.1 Исходные данные для выполнения курсовой работы.

1.2 Общие положения.

2 Проверка габаритности и правильности размещения груза на открытом железнодорожном подвижном составе.

2.1 Проверка габаритности груза.

2.2 Проверка правильности размещения груза.

3 Определение сил, действующих на груз при перевозке.

4 Проверка устойчивости вагона с грузом и груза в вагоне.

4.1 Проверка поперечной устойчивости гружёного вагона.

4.2 Проверка устойчивости груза в вагоне.

5 Определение способов размещения и крепления груза в вагонах и контейнерах.

5.1 Общие положения.

5.2 Размещение и крепление груза с определёнными массогабаритными параметрами.

6 Расчёт способа крепления грузов.

6.1 Расчёт способа крепления грузов от возможных перемещений.

6.2 Определение допускаемых нагрузок на элементы конструкции вагонов, используемых для крепления грузов.

Заключение.

Библиографический список.

Пояснительная записка объёмом в 15-20 страниц пишется машинописным, в том числе компьютерным, способом или вручную чернильными (шариковыми) ручками на одной стороне листа формат А4 (210х297 мм), листы нумеруются и брошюруются. Структура, содержание и оформление записки должно быть выполнено в соответствии с требованиями, установленными МГТУ к данному виду работ.

Графическая часть работы включает в себя схему размещения и крепления груза с указанием применяемых средств крепления, выполненную на миллиметровой бумаге.

Защита курсовой работы студентом может осуществляться в форме личного собеседования с преподавателем, либо в форме публичного доклада перед комиссией. При защите работы комиссии из 2-х преподавателей кафедры студенту рекомендуется в течение 5-7 минут коротко изложить цели, и на основе каких методов выполнен им проектная работа, подчеркнуть существенные и принципиально важные этапы проектирования, особо выделить элементы самостоятельной творческой работы, проявив при этом умение компетентно обосновать принятые

Похожие материалы

Информация о работе