Системы управления грузовой и коммерческой работой. Вагоны грузового парка. Классификация видов отправок и железнодорожных перевозок (сообщения)

Страницы работы

15 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Управление грузовой и коммерческой работой на ж/д транспорте

Системы управления грузовой и коммерческой работой

Технические подсистемы:

1)  Характеристика и специализация грузовых станций;

2)  Транспортно-складские комплексы;

3)  Вагоны грузового парка;

4)  Подъездные пути промышленных предприятий.

Технологические подсистемы:

1)  Технология перевозки маршрутными и групповыми отправками;

2)  Перевозка грузов мелкими отправками;

3)  Перевозка грузов контейнерами.

4)  Перевозка наливных грузов;

5)  Перевозка насыпных и навалочных грузов;

6)  Перевозка скоропортящихся грузов;

7)  Перевозка опасных грузов;

8)  Перевозка негабаритных/тяжеловесных грузов;

9)  Комбинированная перевозка грузов.

Организационные подсистемы:

1)  Операции по приёму и погрузке грузов;

2)  Операции с грузами в пути следования;

3)  Операции по выгрузке и выдаче грузов;

4)  Определение срока доставки грузов;

5)  Сроки хранения грузов на станции;

6)  Сопровождение и розыск грузов.

Информационные подсистемы:

1)  Перевозочные документы и общие правила их заполнения;

2)  Особенности заполнения перевозочных документов по отдельным видам отправки;

3)  Тарифы и определение платы за перевозку грузов.

Система управления грузовой и коммерческой работой – совокупность технической, технологической, организационной подсистемами, взаимосвязанной информационной подсистемой и координируемые подсистемой управления для выполнения своей основной функции-преобразования различных ресурсов в работы по грузовому и коммерческому обслуживанию перевозимых грузов с целью обеспечения безопасности и  сохранности перевозок.

Техническая подсистема  – совокупность ж/д путей, ПС, зданий, сооружений, специализируемых для выполнения П-Р и складских работ при перевозке грузов. Основная функция:

·  обеспечение этих работ необходимой техникой в нужное время в нужном объёме.

Технологическая подсистема – совокупность знаний по продолжительности и последовательности по выполнению П-Р работ и отдельных операций, а также о наборе ресурсов, необходимых для выполнения грузовых и коммерческих работ. Сущность – технология процесса перевозки грузов. Основные функции:

·  оперативное согласование параметров работ в изменяющихся условиях;

·  разработка более эффективных технологий перевозки.

Организационные подсистемы – совокупность знаний о нормах расхода ресурсов при выполнении груз и коммерческих работ, а также знания по методам нормирования ресурсов. Основная функция:

·  изменение мощности технической и технологических подсистем в зависимости от изменения транспортных характеристик грузов, мощности грузопотока и состояния парка ПС.

Информационная подсистема – совокупность технических устройств, методов и технологий сбора, обработки и передачи управленческой информации м/д подсистемами. Обеспечение качественных коммуникаций м/д подсистемами необходимых для координации их функционирования.

Подсистема управления – совокупность людей, принимающих стратегически (долгосрочные), тактические (среднесрочные) и оперативные (краткосрочные) управленческие решения по согласованию, функционированию всех подсистем для достижения её целей. Основная функция:

·  планирование работ и расхода ресурсов, организация и контроль функционирования подсистем, мотивация персонала.

Основные виды ресурсов, которые эта система преобразует в работу по груз и коммерческому обслуживанию являются трудовые, технические, материальные и информационные ресурсы.

Характеристика и специализация грузовых станций

Прием формирования-расформирования и отправления грузовых поездов, выполнение операций по погрузке-выгрузке и складированию грузов выполняется

Похожие материалы

Информация о работе