Классификация отправок грузов и железнодорожных сообщений. Технология перевозки различных грузов, страница 4

Габарит погрузки - предельное поперечное оси пути очертание, в пределах которого не выходя наружу должен располагаться груз с учетом упаковки, средств крепления, погруженный на открытый ПС, когда данный состав находится на прямом горизонтальном участке пути. Установлены следующие габариты погрузки:

1.Основной – распространяется на все грузы, размещаемые в пределах погрузочной длины вагона, перевозимые по всей длине железной дороги, за исключением ряда участков (указаны в ТУ).

2.Льготный – распространяется на грузы, размещаемые в пределах погрузочной длины платформы, полувагона, перевозимые по всей длине железной дороги, за исключением ряда участков (указаны в ТУ).

3.Зональный – распространяется на лесные грузы, перевозимые согласно ТУ, «Размещение и крепление грузов в вагоне и контейнере», местных ТУ, а тек же распространяется на грузы, размещенные на основании разрешения ОАО «РЖД», перевозимые по всей длине железной дороги, за исключением ряда участков (указаны в ТУ).

Негабаритным считается груз, который при размещении на открытом ПС, находящемся на прямом горизонтальном участке пути выходит за пределы габарита погрузки, либо выход груза за пределы габарита погрузки при размещении ПС в кривой превышает геометрический вынос расчетного вагона, длиной 24 метра и базой 17 метров.

Негабаритные грузы характеризуются:

1.Зоной негабаритности – область, в которой груз выходит за очертания габарита погрузки. В зависимости от высоты от уровня головок рельсов установлены нижняя, боковая и

верхняя негабаритности.

2.Степень негабаритности – величина выхода груза за габарит погрузки в соответствующей зоне негабаритности. В                                  до 1400

зависимости от величины выхода, установлена для нижней зоны – 6 степеней негабаритности, для боковой – 6, для верхней – 3

3.Расчетная негабаритность – величина выхода груза за габарит в определенной зоне негабаритности при нахождении вагона в условной  расчетной кривой R=350м без возвышения наружнего рельса. Определяется для длинномерных грузов, когда отношение их длины к базе ПС превышает 1,41 и для перевозимых на сцепах платформ или транспортеров с базой 17 м и более.

4.индекс негабаритности – цифровой код, характеризующий степень негабаритности в каждой из зон. Состоит из 3чисел: 1число-степень негаб-ти в нижней зоне, 2- в боковой, 3- в верхней. Сверхнегабаритность обозначается не степенью, а цифрой «8».

Для свернегаб. грузов установлены 4 зоны негаб-ти:верхняя, боковая, нижняя и вертикальная.

Кроме того, вагоны с негабаритными грузами пропускают через контрольную раму на станции.

Вагоны с негабаритными грузами размещают в середине состава не ближе 20 вагонов от первого с контрольной рамой, а в специальном поезде – не ближе 5 вагонов.

В пределах станции поезда с негабаритными грузами пропускаются только по определенным путям, указанным в ТРА станции.

Перевозка насыпных, навалочных и смерзающихся грузов

Насыпью перевозятся грузы представляющие собой однородную массу фракционных составляющих и обладающие взаимной подвешенностью – сыпучестью.

Навалочные грузы – это грузы, которые по своим физическим свойствам нельзя отнести к насыпным, имеют различные фракции в массе (бревна, металлолом, булыжные камни)

До предъявления к перевозке грузов, подверженных смерзанию, грузоотправитель должен принять меры по уменьшению их влажности до безопасных, в отношении смерзания, пределов, установленных ГОСТом или ТУ на определенный вид груза.

Профилактические меры,  предотвращающие смерзание массовых грузов, приведены в «правилах перевозок грузов». К числу профилактических мер относятся:

1.предварительная сушка (обезвоживание) до безопасных пределов влажности.

2.промораживание увлажненных грузов до их погрузки осуществляется в условиях постоянных отрицательных температур окружающей среды путем многократного перемешивания массы груза и обдачи его воздухом отрицательной температуры до достижения в массе груза температуры -3°C и ниже.

3.равномерное обрызгивание грузов, стенок и пола подвижного состава реагентами органического происхождения.

4.послойная пересыпка груза в вагоне веществами, не вызывающими заметного изменения качества груза(опилки).

5.перемешивание груза до погрузки различными химическими веществами минерального происхождения, которые вызывают изменение транспортного состояния груза – формирование незамерзающих кристаллов льда с пониженной прочностью.