Расчет и проектирование конвейера общего назначения (вид груза – камень средне- и мелкокусковой)

Страницы работы

22 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Магнитогорский государственный технический

университет им. Г.И. Носова»

Кафедра промышленного транспорта

Расчетно-пояснительная записка

к курсовой работе

по дисциплине «Транспортные коммуникации.

Спецвиды промтранспорта»

на тему: «Расчет и проектирование конвейера

общего назначения»

Исполнитель: Шулепов С.С. - студент гр. ГТ-09-1

Руководитель: Буянова Л.Г. – старший преподаватель

Работа допущена к защите «____»___________2011 г       ____________

(подпись)

Работа  защищена «____»_________________2011 г с оценкой_________________

(оценка)   (подпись)

Магнитогорск 2011


Содержание

1 Исходные данные. 4

2 Обоснование и расчёт основных параметров конвейера. 5

2.1 Выбор типа ленты.. 5

2.2 Выбор скорости движения ленты.. 6

Скорость ленты в конвейере для данного расчёта выбираем в зависимости от рода груза. Так как насыпной груз по условиям курсового проекта – камень средне- и мелкокусковой, то скорость ленты конвейера принимаем равной 2,0 м/с. 6

2.3 Определение ширины ленты конвейера. 6

2.4 Выбор типа роликоопор. 8

2.5 Расчет погонных нагрузок. 8

2.6 Определение сопротивлений движению ленты.. 10

2.6.1 Определение распределенных сопротивлений. 10

2.6.2 Определение сосредоточенных сопротивлений. 12

2.7 Определение натяжения в ленте методом обхода по контуру. 13

2.9 Проверка ленты на прочность. 18

2.10 Определение мощности привода. 19

2.10 Построение диаграммы натяжений. 20

Заключение. 21

Литература. 22


Введение

Ленточный конвейер – транспортирующее устройство непрерывного действия с рабочим органом в виде ленты.

Ленточные конвейеры применяются для транспортирования штучных, кусковых и сыпучих грузов.

Грузонесущим и тяговым органом ленточного конвейера является бесконечно гибкая лента, опирающаяся на роликовые опоры и огибающая на концах конвейера приводной и натяжной барабаны. По типу ленты конвейеры бывают с прорезиненной, стальной и проволочной лентой. По профилю трассы ленточные конвейеры разделяются на горизонтальные, наклонные и комбинированные. В зависимости от типа роликоопор лента имеет плоскую или желобчатую форму.

Передача движения в ленте осуществляется фрикционным способом от приводного барабана. В приводах наклонных конвейеров могут быть установлены стопорные устройства.

Необходимое начальное натяжение создаётся натяжным барабаном с помощью винтового или горизонтального натяжного устройства. Винтовые натяжные устройства применяют преимущественно на коротких горизонтальных и наклонных конвейерах. В ленточных конвейерах большой длины применяются грузовые натяжные устройства.

Привод барабана ленточного конвейера состоит из электродвигателя, соединительной муфты и редуктора. Все конструктивные элементы конвейера монтируются на опорной металлоконструкции конвейера, закреплённой на фундаменте или несущих частях здания.

Основной расчёт ленточного конвейера состоит в определении параметров привода, натяжении ленты в характерных точках, силы натяжного устройства, конструктивных размеров основных элементов ленточного конвейера. Существуют следующие принципы создания натяжения: жесткие (нерегулируемые) механические натяжные станции; комбинированные натяжные станции.


1 Исходные данные

Исходными данными для курсового проекта являются:

·  принципиальная схема проектируемого конвейера - схема №1, представлена на рисунке 1;

·  вид груза – Камень средне- т мелкокусковой;

·  насыпной вес груза – 1,31 т/м3;

·  угол естественного откоса - 30°;

·  часовая производительность конвейера – 350 т/ч;

·  угол наклона конвейера – β1=16°;

·  длина участка №1 - L=90 м;

·  длина участка №2 - L=95 м;

Рисунок 1 - Принципиальная схема проектируемого конвейера


2 Обоснование и расчёт основных параметров конвейера

2.1 Выбор типа ленты

В ленточных конвейерах в качестве тягового и одновременно несущего органа применяют резинотканевые (синтетические ткани) и резинотросовые (резиновые смеси с прочными металлическими тросами) ленты.

При применении резинотканевых лент имеется возможность оптимального подбора типоразмера ленты по её прочности, благодаря различной прочности прокладок и изменению их числа, а также использованию лент в конвейерах с небольшим радиусом выпуклого участка. Основной недостаток резинотканевых лент – большое удлинение, достигающее 3 – 4 %. По сравнению с резинотросовыми лентами, резинотканевые ленты обладают более высокой гибкостью и эластичностью. Резинотканевые ленты весят на 25-30 % меньше резинотросовых, что даёт возможность экономить затраты на электроэнергию в ходе эксплуатации. У резинотканевых лент риск самовоспламенения полностью исключён

Похожие материалы

Информация о работе