Выбор специализированного подвижного состава. Работа автомобилей-тягачей со сменными прицепами

Страницы работы

Содержание работы

Вопрос №8 Выбор специализированного подвижного состава. Работа автомобилей-тягачей со сменными прицепами

Для перевозки различных видов грузов могут применяться следующие типы спец подвижного состава:

-  самосвалы для навалочных грузов

-  цистерны для наливных и сыпучих грузов

-  автопоезда с роспуском для длинномерных грузов

-  платформы

-  фермовозы

-  с изотермическим кузовом для скоропортящихся грузов

-  панелевозы

-  фургоны

-  рефрижераторы

-  автопоезда, оборудованные устройством для самостоятельной погрузки-выгрузки.

Использование автопоездов-цементовозов с пневморазгрузкой позволяет уменьшить потери цемента и снизить издержки на 30% по сравнению с перевозками автосамосвалами. При использовании автомобилей и автопоездов муковозов, издержки снижаются в 2,5 раза по сравнению с перевозками в мешках, за счет механизации погрузки-разгрузки, экономии затрат на тару и снижение потерь.

Рассмотрим принцип определения области эффективного использования специализированного подвижного состава на примере автомобилей-самопогрузчиков:

Рч= Vт ×b×jc×q / (lег+ Vт ×b×tп-р) – часовая производительность универсального авто перед jc стоит бета (b- заменять на бета)

Рс= Vт ×b×jc×(q-Dq) / (lег+ Vт ×b×(tп-р-Dt)  – для специализированных авто

Dq- разность грузоподъемности специализированного и универсального автомобилей

jcспец= jcуниверс; перед q и t стоит дельта D заменять на дельта

q / (lег+ Vт ×b) ×(tп-р+1)= (q-Dq) / (lег+ Vт ×b)×(1+ tп-р-Dt)

1/(lег+ Vт ×b) = ((q-Dq) / (1+ tп-р-Dt)) - ((q/1+ tп-р)),  отсюда

lег= ((q×Dt / Dq) - tп-р)) × Vт ×b

где бета –коэффициент использования пробега.

q – гружоподъемность автомобиля

tп-р –время погрузки-выгрузки дельта t – разность между погрузкой-выгрузкой в специальных и универсальных автомобилях.

lег – на этом расстоянии обе производительности равны.

Чем меньше расстояние, тем больше часовая производительность специализированного авто, т.к. сокращается время погрузки-выгрузки

При выборе подвижного состава руководствуются тем, чтобы автомобиль в наибольшей степени соответствовал характеру и структуре грузооборота, продолжительности работы на линии, объемному весу перевозимых грузов, величине отправок и расстоянию перевозок, коэффициенту использования пробега, дорожным условиям, методам погрузки-разгрузки, сохранности груза в пути.

При выборе типа подвижного состава следует ограничится двумя –тремя соответствующими новыми типами моделей автомобилей. Если для работы выбираются тягачи с прицепами, то делают расчет автопоезда, то есть находят возможное количество прицепов, работающих с одним тягачом, и общее количество прицепов.

 Работа автомобилей-тягачей со сменными прицепами

Для увеличения производительности подвижного состава при работе на постоянном маршруте, целесообразно использовать автопоезда со сменными прицепами и п/прицепами, прицепляя их при продолжительном простое подвижного состава в местах погрузки и разгрузки.

Возможно 2-а варианта организации движения а/тягачей со сменными прицепами (п/прицепами):

1-  прицепка в местах погрузки и разгрузки;

2-  прицепка в одном из этих пунктов.

Работа со сменными П и П/П может быть организована:

при достаточном числе П/П;

при использовании подвижного состава, обеспечивающем быструю прицепку;

при наличии у грузоотправителей и грузополучателей территории, достаточной для стоянки отцепленных П/П;

при возможности обеспечения их охраны.

Подача П/П с мест погрузки-разгрузки на стоянку и обратно осуществляется маневровыми автомобилями

Общее число П или П/П определяется:

П = Пд+ Пп+Пр,                    (1)

Пд- число прицепов в движении, Пд=Ат;

Ат – число автомобилей-тягачей;

Пп ,Пр – число прицепов (П/П) находящихся под погрузкой и разгрузкой, определяется из равенства интервала движения автомобилей-тягачей и ретма погрузки или разгрузки.

Iт=R(п)р – интервал движения

Iт= tоб/ Ат,

R(п)р =( t(п)р+ tп-о)/ Пп(р) – ритм погрузки или разгрузки

tп-о- время прицепки-отцепки прицепа

Для бесперебойной работы подвижного состава и пунктов погрузки-разгрузки необходимо чтобы выполнялось равенство:

Iт=R(п)р ,

tоб= (2 lег/Vт)+2 tп-о – время оборота

Iт= 2(lег+ tп-о ×Vт)/( Vт× Ат),

Т.к. Iт=R(п)р , следовательно, ( t(п)р+ tп-о)/ Пп(р)= 2(lег+ tп-о ×Vт)/( Vт× Ат), отсюда,

Пп(р)= ( t(п)р+ tп-о)× Vт× Ат ×hн / 2(lег+ tп-о ×Vт),

hн – коэффициент неравномерности

Подставим данные в формулу (1):

П = Ат+(( t(п)р+ 2tп-о)× Vт× Ат ×hн / 2(lег+ tп-о ×Vт)) после Ат стоит ню

Похожие материалы

Информация о работе