Назначение, устройство и эксплуатационные расчеты мостовых и поворотно-стреловых кранов

Страницы работы

2 страницы (Word-файл)

Содержание работы

30. НАЗНАЧЕНИЕ. УСТОЙСТВО И ЭКСПЛУАТАЦИОННЫЕ РАСЧЕТЫ МОСТОВЫХ И ПОВОРОТНО-СТРЕЛОВЫХ КРАНОВ

Краны, в зависимости от конструкции, формы остова, характера движения, конфигурации обслуживаемой площади бывают.

мостового типа:

- собственно мостовые;

- козловые;

- краны - штабелеры;

- перегрузочные мосты.

Краны этого типа могут поднимать и перемещать груз в пределах прямоугольной площади.

поворотно-стреловые:

- стационарные;

- на колесном ходу;

- на рельсовом ходу;

- на гусеничном;

- шагающие;

- плавучие;

- портальные;

- башенные.

передвижные полноповоротные (в пределах треугольника);

стационарные   полуповоротные   краны   -   могут   перемещать   груз   в   пределах   круга,   а неполуповоротные - в пределах сектора.

Мостовые краныимеют жесткую рамную или балочную несущую конструкцию мостового типа установленную на колеса. Состоит:  мост с механизмом передвижения; грузопод-я крановая тележка. Мостовые краны делятся на группы:

- краны общего назначения (грузоп-ть 5-50 т), грузозахватное устр-во - крюк - для работы со штучными грузами;

спец. краны - магнитные, грейферные, магнитногрейферные грузоп-ю 5-20 т.

Металл-е краны - электрические. Работают на переменном токе с напряжением 220, 380, 500 В и на постоянном токе 220, 440 В.

Козловые краныимеют решетчатые формы. Мосты установлены на опорах - ногах особого вида, передвигаются на ходовых башмаках по подкрановым путям. Грузоп-ть 1-50 т (бывают до 500т - спец. козловые краны). Пролет моста 4-32м. В качестве грузоподъемного механизма используется электро галь или грузовая тележка как на мостовых кранах. Для увеличения рабочей зоны крана без изменения величины пролета многие краны оборудуются 1-й или 2-мя консолями выходящие за пределы опор.

Козловые краны подразделяют'.

- одноконсольные;

- двуконсольные;

- безконсольные.

Для удобства монтажа выпускают самомонтирующиеся краны. На опорах устанавливаются спец. лебедки с блочной системой самомонтажа (могут сами себя поднять).

Мостовые краны - штабелеры.На грузоподъемной тележке монтируется поворотная платформа на которой жестко закрепляется грузоподъемник в виде вертикальной колонны с передвигающейся по ней грузовой кареткой с вилочным захватом. Грузоподъемник м/б постоянной и переменной длины. Управление краном может осуществляться из кабины, с пола с помощью кнопочной станции, с центрального пульта. По конструкции: одно- и 2хбалочные. М/б опорного или подвесного типа.

Мостовые однобалочные краны - облегченные мостовые краны, которые имеют одну балку 2хтавровую или трубную по которой перемещается электрическая или ручная таль. Грузоп-ть до 10 т, пролет от 5-28.5 м, управление с пола (редко из кабины). Подвесные ручные кран-балки грузопод-ю 0.5-1 т., длина 3-6 м.

Мостовые перегружатели- козловые краны с поворотом > 32м. у нас в стране изготавливают 2хконсольные краны перегружатели с пролетом 60-76.2м. Грузоп-ть до 40т, емкость грейфера до 16 м3, управление из кабины, которая перемещается вместе с тележкой.

Поворотно-стреловые краны- краны, у которых груз перемещается с помощью укосины стрелы или консоли поворачивающейся в горизонтальной или гориз-вертик плоскости. На погр-разгр работах применяют:

-  настенные поворотные краны (применяются на складах пром. предприятий при непостоянном поступлении тяжелых грузов и необходимости их перегрузки из авто на механические тележки при перемещении на склад и обратно);

- мачтовостреловые краны (поворотные, стреловые, передвижные исп-ся на погр-разгр работах при значительной протяженности фронта работ или когда участки произ-ва работ удалены друг от друга);

- передвижные на ж/д ходу (наиболее распространенные краны с дизель-электрическим приводом);

-   поворотные на гусеничном  ходу (изготавливаются как универсальные краны-экскаваторы, которые имеют эксплуатационное и крановое оборудование. Грузоп. до 20т, вылет стрелы 23м Привод дизельный, эл-й, дизельноэлектрический. Используются на монтаже зданий пром. объектов);

- портальные (полупортальные) краны - краны, состоящие из портала которые перекрывает 1 или 2 ж/д пути. Эти краны оборудуются подвижным противовесом, который соединен с системой рычагов и уравновешивает все стрелы. Грузоп. < 80т, вылет стрелы 7-25м. Передвижение портала установочное, т.е. во время работы крана портал неподвижен. Если одна из ног портала делается короткой, то кран полупортальный.

1 -портал

2 - основная качающаяся стрела

3 - верхняя вращающаяся стрела              

4 - кабина

5 - подвижной противовес

6 -рычажная система противовеса.

Грузовые краныгрузоп-ю 45, 75, 90т применяются для выполнения аварийных, монтажных работ на строительстве. Все краны могут оборудоваться стрелами разной длины. Грузоп-ть крана зависит от вылета стрелы, ее длина 14-32м. В качестве грузоподъемного устр-ва применяют магнитный грейфер.

Похожие материалы

Информация о работе