Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ: Методические указания к курсовому проекту по дисциплине «Транспортные грузовые системы»

Страницы работы

42 страницы (Word-файл)

Фрагмент текста работы

ВВЕДЕНИЕ

Методические указания  разработаны с целью облегчить выполнение студентами курсового проекта по дисциплине «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных и транспортно-складских работ».

В указаниях приведены сведения о задачах курсового проекта, его содержании, необходимых исходных данных, порядке выполнения работы, а также наиболее необходимые справочные материалы.

При выполнении курсового проекта студенту предоставляется полная самостоятельность в решении поставленной задачи с использованием последних достижений науки и техники. При этом, избегая слепого копирования известных, пусть даже самых современных решений поставленной задачи, необходимо стремиться к максимальному использованию нормализованных и стандартных машин и механизмов, и, в отдельных случаях, целых комплексов, обосновывая эффективность их применения.

Учитывая, что по комплексной механизации погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских работ имеется большое количество литературы, в которой задачи комплексной механизации производственных процессов на промышленном транспорте излагаются разрозненно, настоящие методические указания ставят прежде всего цель определить порядок выполнения проекта и наиболее эффективного использования используемой литературы.

1. ЗАДАЧИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ

Одним из важнейших этапов формирования инженеров по промышленному транспорту является приобретение навыков проектирования комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных  и транспортно-складских работ. Такие знания студенты получают при выполнении курсовых и дипломных проектов по дисциплине «Комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных  и транспортно-складских работ».

Основные задачи проектирования:

- формирование, закрепление и углубление системных инженерных знаний по данной дисциплине;

-  привитие студентам творческих навыков самостоятельного решения инженерно-проектных, теоретических и практических задач;

- получение навыков исследования, выбор и технико-экономического обоснования при проектировании комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных  и транспортно-складских работ;

- развитие у студентов способностей профессионально широко и творчески мыслить в области комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных  и складских работ.

2. СОДЕРЖАНИЕ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОЕКТА

Основным содержанием курсового проекта является комплексная механизация и автоматизация погрузочно-разгрузочных  и транспортно-складских работ с заданными родами грузов, прибывающих или отправляемых с подъездного пути промышленного предприятия.

Темы курсовых проектов должны:

- учитывать задачи развития транспорта, перспективные тенденции прогресса в области комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных  и транспортно-складских работ;

-  отвечать требованиям и задачам производства, т.е. быть реальными.

В содержание проекта входит разработка схем комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных  и транспортно-складских операций; проектирование комплексно-механизированного или автоматизированного склада; разработка оптимальной технологии погрузки, выгрузки и внутрискладской переработки заданного рода груза в увязке с общей технологией перевозочного процесса от отправителя до получателя.

Последовательность выполнения проекта следующая.

Определяется расчетный суточный вагонопоток; намечаются на основе изучения характеристики и структуры грузопотока, анализа отечественного и зарубежного опыта, предполагаемые типы складов и схемы комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных  работ.

Прорабатывается вопрос специализации склада, обосновываются сроки хранения груза, способы организации работ.

Исходя из размеров грузопотоков, определяются суточные вагонопотоки, длины погрузочно-разгрузочных фронтов; параметры цехов и складов.

Далее разрабатываются технологические процессы комплексно-механизированной и автоматизированной погрузки, выгрузки и внутрискдладской переработки грузов; производится расчет количества погрузочно-разгрузочных машин.

С целью анализа работы средств механизации разрабатывается график их использования.

3. СТРУКТУРА, ОФОРМЛЕНИЕ И ЗАЩИТА ПРОЕКТА

Курсовой проект, выполненный в соответствии с рабочей программой – заданием, оформляется в виде пояснительной записки и графической части.

Пояснительная записка, содержащая краткое описание проекта и расчеты, иллюстрируется графиками, эскизами, схемами. Графическая часть проекта, выносимая на демонстрационные листы, должна быть обязательно в записке. В общем случае пояснительную записку курсового проекта следует выполнять по следующему плану.

Введение.

1.  Анализ технологического процесса грузопереработки.

2.  Техническое обоснование возможных схем  комплексной механизации и автоматизации погрузочно-разгрузочных  и транспортно-складских работ.

3.  Расчет механизмов и устройств схемы комплексной механизации грузопереработки.

4.  Разработка графиков технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса.

5.  Заключение.

Литература

В основных разделах пояснительной записки обосновываются и сравниваются существующая и предлагаемая транспортно-технологические схемы погрузочно-разгрузочных работ; типы

Похожие материалы

Информация о работе