Погрузочно-разгрузочные работы на транспорте: Задание к контрольной работе и методические указания по дисциплине «Транспортно-грузовые системы», страница 6

Пример 1. Определить производительность электропогрузчика ЭП-103 и их количество при разгрузке вагонов с перемещением груза в крытый склад. Дано: суточный объем поступления груза Qс = 1200 т/сут; масса одного пакета груза 1 т; средняя дальность передвижения 18м; средняя высота подъема 1 м; число переключений направления движения за цикл nmin = 4; число разворотов погрузчика за цикл на угол 90о Zр = 4. 

Решение:

Длительность цикла работы погрузчика

где    tз – продолжительность захвата груза. С учетом подъема груза на высоту 300 мм, отклонение рамы назад до упора и совмещения этой операции с отъездом погрузчика tз = 10-15 с. Принимаем tз=12 с.

tпк – длительность передвижения погрузчика с грузом и без него

где   Jгр и Jп – скорость перемещения погрузчика, соответствующая уровню квалификации водителя и условиям безопасности, фактическая и выбираемая в пределах максимальных значений по паспорту. Для ЭП-103 Jгрmax =2,5 м/с; Jпmax =2,6 м/с. Принимаем Jгр=1,25 м/с,  Jп=1,4 м/с;

kJ – коэффициент изменения скоростных характеристик в зависимости от принятой системы питания и состояния аккумуляторных батарей. При батарейном питании в зависимости от степени износа батареи и длительности эксплуатации между зарядками kJ =1,0-0,6.При подаче электроэнергии по кабелю kJ =1,1-1,2. Принимаем kJ =1;

tрз – средняя длительность разгонов (замедлений)

aрз – ускорение, принимаем равным 0,92 м/с2;

 с;

 с.

tн – длительность подъема груза на необходимую высоту укладки

Для ЭП-100  J=0,15 м/с; tн=1/0,15=6,67 с.

tш – длительность укладки груза при штабелировании; tш=5-10 с. Принимаем tш= 5 с.

tу – длительность установки вил в рабочее положение при корректировке наклона рамы грузоподъемника

to – средняя длительность одного отклонения рамы, to=1-1,5 c. Принимаем to=1 с.

lд –число наклонов рамы за один цикл lд=2 м;

 с;

tр – затраты времени на развороты погрузчика

где     zp  и tp – количество и продолжительность разворотов погрузчика =5-8 с; =10-15 с; принимаем =6 с; =4×6=24 с.

После подстановки коэффициента возможного совмещения операций j=0,95

 с.

Производительность автопогрузчика

 т/ч.

 т/смену.

Количество погрузчиков

Принимаем непрерывный график работы Тг=365, Тр=12, m=3.

Принимаем 2 погрузчика.

Пример 2. Рассчитать производительность железнодорожного грейферного крана при перегрузке угля из штабелей высотой Н=4 м в полувагоны (гондолы)  при следующих условиях: объем грейфера Vг = 2 м3, скорость подъема грейфера Jпод = 0,5 м/с, скорость поворота крана Jпов = 2 об/мин, насыпная плотность угля r=0,8 т/м3.

Среднюю высоту подъема грейфера определяем как расстояние от средней точки захвата угля грейфером из штабеля на высоте = 2 м от основания штабеля до точки разгрузки над гондолой на высоте примерно 3,5+1=4,5 м с учетом зазора безопасности 1 м  над гондолой, т.е. средняя высота подъема составит 2,5-2=2,5 м.

Средний угол поворота принимаем как среднее арифметическое минимального угла поворота около 40о и максимального угла поворота 180о, т.е. .

Коэффициент заполнения грейфера в условиях захвата угля на штабеле принимаем j = 0,9.

Время разгона и торможения при подъеме принимаем соответственно 3 и 1 с, при опускании и повороте как разгон, так и торможение принимаем соответственно 2 и 5 с.

Раскрытие грейфера для выгрузки угля принимаем равным половине времени полного закрытия, так как это обеспечивает разгрузку грейфера.

 т.

Расчет времени цикла при перегрузке из штабеля в полувагоны (табл.3).

Таблица 3

Формула расчета

Продолжительность, с

Закрытие грейфера

-

12

Подъем на 2,5 м

7

Поворот на 110о

14,2

Пауза на успокаивание грейфера от раскачивания

-

3

Разгрузка грейфера

-

6

Обратный поворот

14,2

Опускание грейфера

7

Продолжительность цикла

-

63,4

Производительность данного крана на перегрузке угля из штабеля в полувагон:

техническая

 т/ч;

эксплуатационная

 т/смену.