Проектирование транспортно-грузового комплекса (род груза - металлолом, объем поступления - 720000 т/год)

Страницы работы

27 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

среднее расстояние перемещения тележки и моста крана, м/с (принимается в соответствии с техническим паспортом).

.

.

Для подвижного состава, простой которого под погрузочно-разгрузочными операциями лимитирован, определение количества машин производиться с учетом трех факторов.

1.  Обеспечение переработки заданного грузопотока:

,                                                                                                   (6.4)

2.  С учетом смены подач:

,                                                                                                  (6.5)

3.  С учетом разгрузки наибольшей подачи в регламентированное время:

,                                                                                                        (6.6)

где  - среднесуточный грузопоток на соответствующем участке грузопереработки, т;

 - сменная эксплуатационная производительность, т/смена.

 - количество смен работы механизмов в сутки;

 - число суток работы соответствующего участка в год;

 - число суток в году нахождения машины в ремонте. Ориентировочно может быть принято для машин с электроприводом 10-15 дней, для машин с приводом от двигателя внутреннего сгорания 20-30 дней;

 - число часов работы погрузочно-разгрузочных машин в течении суток;

 - продолжительность маневровых операций по подаче и уборке групп вагонов (подач, постановок), ч;

 - число подач в сутки;

 - регламентированное время простоя одного вагона под погрузкой или выгрузкой;

 - число вагонов в подаче.

При подсчете количества машин по всем трем факторам принимается большее значение. Если одна и та же машина на нескольких перегрузочных операциях (например – складирование и отгрузка на производство и т.д.), то полученные значения потребного количества машин на каждой операции складываются (без предварительного округления полученных чисел) и делается вывод о принятии необходимого количества машин для обслуживания данных операций.

Мостовой кран на стадии разгрузки:

Расчет количества кранов при разгрузки металлолома:

Расчет количества кранов при разгрузки стружки:

Мостовой кран на стадии погрузки:

Расчет количества кранов при погрузки стружки:

Расчет количества кранов при погрузки стружки:

Принимаем три мостовых крана.

Портальный кран:

Таблица 6.1 – Время цикла портального крана

Название операции

Формула для расчета затраченного времени

Затраченное время, с

1. Захват груза

с

5

2. Подъем груза

6,98

3. Время поворота стрелы

На угол - 10 с

10

4. Опускание груза

6,13

5. Время разгрузки

5

6. Подъем грузозахватного устройства

6,13

7. Время поворота стрелы

10

8. Отпуск грейфера

6,98

Время всего цикла

56,22

Техническая производительность:

.

Эксплуатационная производительность:

.

Портальный кран на стадии разгрузки:

Расчет количества кранов при разгрузки металлолома:

Расчет количества кранов при разгрузки стружки:

Портальный кран на стадии погрузки:

Расчет количества кранов при погрузки стружки:

Расчет количества кранов при погрузки стружки:

Принимаем два крана.

7  Разработка графиков технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса

При использовании мостового крана:

1) Коэффициент использования площади склада:

                                                                                                              (7.1)

где  полезная площадь склада, м;

общая площадь склада, м.

2) Уровень механизации:

,                                         (7.2)                            

где  - объем работ, выполненный механизированным способом, тыс. т/год;

 - общий объем грузовых работ, тыс. т/год.

                                           (7.3)           

Из этого следует:

           .

3) Степень механизации труда:

,                                        (7.4)            

где  - численность рабочих, выполняющих работу механизированным способом;

- общая численность рабочих, занятых на погрузочно-разгрузочных и складских работах;

             .

При использовании портального крана:

1) Коэффициент использования площади склада:

2) Уровень механизации:

           .

3) Степень механизации труда:

             .

4)Коэффициент использования машин во времени для обоих вариантов:

                                                                                                        (7.5)            

где число часов работы погрузочно-разгрузочных машин в течение суток, ч;

 число часов работы склада, ч.

Таблица 7.1 - Сводные показатели рассматриваемых вариантов грузопереработки

Показатели

Величина показателя

1 вариант

2 вариант

Годовой объем поступления груза, т

720000

Продолжительность работы склада, ч

24

Вместимость склада, т (

67462,3

Коэффициент использования площади склада

0,55

0,49

Оборудования и сооружения погрузочно-складского комплекса

Мостовой кран – 3шт.;

Пакетировочный пресс – 1шт.

Портальныйкран – 3шт.;

Пакетировочный пресс – 1шт.

Техническая производительность оборудования, т/ч

153,68

81,49

Коэффициент использования машин во времени

0,8

Уровень механизации, %

100

100

Уровень комплексной механизации, %

100

100

Степень механизации труда, %

42,9

40

Степень комплексной механизации труда, %

42,9

40

Количество вагонов в подаче

По прибытию 19

По отправлению 11

По прибытию 19

По отправлению 11

Простой под погрузочно-разгрузочными операциями,ч

Кран - 4

Кран 4 ч. 40 мин

Заключение

Целью курсового проектирования предусматривалось проектирование  транспортно-грузового комплекса. Согласно исходным данным и проведенным расчетам были получены следующие данные:

- максимальные суточные объемы по прибытию: 2367,1 т., по отправлению: 2071,2 т.;

- складирование груза производится на складах открытого типа. В обоих случаях длина склада равна 311 м.;

- для нормального обслуживания комплекса, необходимо иметь в первом варианте 3 мостовых крана, во втором варианте  2 портальных крана; 

- предприятие работает 365 дней в году, по трехсменному графику по 8 часов.

После всех расчетов были составлены графики технологического процесса работы погрузочно-складского комплекса в течение суток.

После анализа всех полученных результатов и сравнении двух графиков было решено, что целесообразнее использовать первый вариант склада, потому что в первом варианте коэффициент использования площади склада 0,55, у второго варианта он равен 0,49. Простой кранов в первом варианте 4 ч, во втором варианте

4 ч 40 мин. Техническая производительность в первом варианте составила

Похожие материалы

Информация о работе