Проектирование двух вариантов погрузочно-разгрузочного комплекса (вид груза - влажный песок)

Страницы работы

31 страница (Word-файл)

Содержание работы

Министерство образования Российской Федерации

Магнитогорский государственный технический

университет им. Г. И. Носова

Кафедра Промышленного транспорта

КУРСОВАЯ РАБОТА

по дисциплине «Транспортные грузовые системы»

Тема: «Транспортная механизация склада»

Выполнил: студент гр. ГТ - 02 - 1 Валеев А. Т.

Проверил: преподаватель д.т.н Гавришев С.Е.

Магнитогорск

2005

ОГЛАВЛЕНИЕ

Введение

1 Исходные данные для проектирования. 5

2 Расчёт склада и схем механизации. 7

2.1 Определение размеров приёмного устройства. 7

2.2 Определение вместимости склада. 9

2.3 Определение размеров склада. 10

2.3.1 Определение размеров склада при портальном кране. 11

2.3.2 Определение размеров склада при ж/д кране. 11

2.4 Определение количества погрузочно-разгрузочных машин. 13

2.4.1 Определение необходимого количества эстакад. 13

2.4.2 Определение необходимого количества портальных кранов. 13

2.4.3 Определение необходимого количества ж/д кранов. 20

2.5 Путевое развитие. 24

2.5.1 Путевое развитие при портальном кране. 24

2.5.2 Путевое развитие при ж/д кране. 25

2.6 Разработка графиков технологического процесса работы.. 26

Заключение…………………………………………………………….28

Список используемых источников…………………………………..29

ВВЕДЕНИЕ

Производственный процесс связан с перемещением сырья и материалов из одного промышленного предприятия в другое, а также с перемещением готовой продукции из среды производства в среду потребления. Это перемещение невозможно без образования в определенных местах необходимых материальных запасов, для хранения  которых нужны соответствующие складские устройства.

Существуют транзитный и складской способы продвижения материальных ресурсов от производителей к потребителям. При транзитном способе обеспечения бесперебойного хода производственного процесса запасы материальных ресурсов создаются на складах промышленных предприятий и организаций. При складском – материалы, прежде чем поступить на склады промышленных предприятий  и организаций, завозятся для подсортировки на склады и базы снабженческо-сбытовых организаций, а затем уже с этих складов и баз отгружаются потребителям.

Устройство и оборудование складов промышленных предприятий и организаций и складов – баз снабженческо-сбытовых организаций в большинстве своем одинаковы, но характер их работы различен, хотя те и другие имеют одну и ту же цель – накопление необходимых запасов материальных ресурсов и бесперебойное и ритмичное снабжение ими потребителей.

Основное назначение складов – хранение сырья, материалов и различных изделий. Кроме того, на складах выполняются работы, связанные с подготовкой материалов к производственному потреблению и централизованной доставке их непосредственным потребителям (цехам, отделам, стройкам и др.).

Таким образом, складское хозяйство является производственно-технической базой органов материально-технического снабжения и сбыта.

Без четкой организации складского хозяйства невозможно бесперебойное и планомерное снабжение производства и строительства необходимыми материальными ресурсами. Правильная организация складского хозяйства оказывает большое влияние на экономику промышленных предприятий. Потери материалов при хранении и производстве погрузочно-разгрузочных работ оказывают влияние на увеличение себестоимости промышленной продукции. Следовательно, совершенствование складского хозяйства, укрепление его материально-технической базы являются первоочередным делом.

1 Исходные данные для проектирования.

Схема комплексной механизации-3.

Разгрузка полувагонов парка МПС, Разгружаясь на повышенном пути (эстакаде). Портальным краном производится складирование и отгрузка на внутризаводской  железнодорожный транспорт. Во втором варианте складирование и отгрузка осуществляется железнодорожным краном.

Технологическая  схема грузопереработки:

Вид груза: песок

Род и характеристика груза:

Род песка                         влажный

Насыпная плотность, т/м3   1,6

Угол естественного откоса, град:

в движении                             35

в покое                                    50 

Годовой объем поступления  Qг=340 тыс.тонн.

Определение технических характеристик погрузочно-разгрузочного комплекса.

Определение максимального суточного объёма поступления и отправления груза

Суточный грузопоток определяется по заданному годовому объёму (Qс) с учётом неравномерности поступления.

Максимальный суточный объём поступления или отправления груза определяется как

Qc=kн                                                                                                   (1.1)

где kн- коэффициент неравномерности; принимаем для внешнего транспорта kн=1,2, для внутреннего транспорта kн=1,1[1];

Tг- число дней работы предприятия по приёму или отправлению груза в год.

Суточный объём груза по прибытию Qc:

Qс =1,2*=1338т/сутки

Суточный объём груза по отправлению Qc:

Qс =1,1*=1226т/сутки

Для определения количества прибытия и отправляемого с предприятия подвижного состава определили тип и основные характеристики полувагона.

Тип вагона                                        4-х осный цельнометаллический

Грузоподъёмность, т                       69

Вместимость кузова, м3                  73

Похожие материалы

Информация о работе