Проектирование двух вариантов погрузочно-разгрузочного комплекса (вид груза - влажный песок), страница 6

tпод=

Продолжительность цикла складирования Tц определяется по формуле:

Tц=(tо+tз+tпод+2tпов+tо+tоткр+tпод)* Kс                                                                                   (2.34)

где Kс- коэффициент совмещения отдельных движений в течении цикла; принимаем Kс=0.8[3].

Tц=(85+6+103+2*20+68+6+82)*0.8=312с

Масса груза перемещаемая краном за один цикл Qн определяется по формуле:(2.21)

Qн=6.3*1.6=10.1т

Техническая производительность Пт крана определяется по формуле:(2.20)

Пт=

Пт=

Эксплуатационная производительность складирования Пэ определяется по формуле:(2.22)

Пэ= Пт*kв*Tсм

Пэ=117*0.85*12=1194т/смену.

Операция складирование ж/д краном не связана с простоем подвижного состава, поэтому определение количества кранов. Рассчитывается только на обеспечение переработки заданного грузопотока; рассчитывается по формуле:(2.23)

=

Принимаем nМ=2.

При погрузке песка в подвижной состав краном производится:

1.  Опускание ковша на материал на эстакаду; время опускания tо определяется по формуле:(2.18)

to=

2.  Зачёрпывание материала грейфером; принимаем  tз=6с[3].

3.  Подъём грейфера; время подъема tпод определяется по формуле: (2.19)

tпод=

4.  Поворот экскаватора на 1800, tпов=20с

5.  Опускание грейфера в вагон; время опускания to определяется по формуле:

to=                                                                                                 (2.35)

где h3- высота от центра кузова вагона до крайнего верхнего положения грейфера

h3=18.8-2.45=16.35                            

to=

6.  Открытие грейфера; принимаем tоткр=6с[3].

7.  Подъем грейфера; время подъема tпод определяется по формуле:

tпод=                                                                                            (2.36)

tпод=

Продолжительность цикла складирования Tц определяется по формуле:

Tц=(tо+tз+tпод+2tпов+tо+tоткр+tпод)* Kс                                                                                   (2.37)

где Kс- коэффициент совмещения отдельных движений в течении цикла; принимаем Kс=0.8[3].

Tц=(68+6+82+2*20+78+6+94)*0.8=299с

Техническая производительность Пт крана определяется по формуле: (2.20)

Пт=

Пт=

Эксплуатационная производительность отгрузки Пэ определяется по формуле:(2.22)

Пэ= Пт*kв*Tсм

Пэ=122*0.85*12=1243т/смену.

Так как отгрузка осуществляется в подвижной состав, простой которого под погрузочно-разгрузочными операциями лимитирован, определение количества кранов производится с учётом трёх факторов:

1.  Обеспечение переработки заданного грузопотока; рассчитывается по формуле:(2.23)

nМ=

2.  С учётом смены подач рассчитывается по формуле :(2.27)

nМ=

Пэ=

3.  С учётом регламентированного время погрузки наибольшей подачи рассчитывается по формуле:(2.28)

=

Железнодорожныйкран используется на двух перегрузочных операциях (складирование и отгрузка на производство), поэтому полученные наибольшие значения потребного количества кранов на данных операциях складываются (без предварительного округления полученных чисел). Необходимое количество ж/д кранов определяется по формуле:(2.34)

nM=1.46+0.97=2.43

Принимаем в проекте 3 крана.

2.5 Путевое развитие

Схема путевого развития предусматривает удобство манёвров, наименьшую и в то же время достаточную протяжённость железнодорожных путей для подачи вагонов под разгрузку и погрузку.

2.5.1 Путевое развитие при портальном кране

Общая протяженность железнодорожных путей будет складываться из длины путей на эстакаде и длины путей на складе.

Длина путей под разгрузку на эстакаде lэ=160м.

Длина фронта подачи lпод определяется по формуле:

lпод=nпод*lв+lл+a                                                                                     (2.38)

где lл- длина локомотива, м; lл=16.97м [4]

запас пути на неточность установки, м; a=10.0 м, [1]

Длина фронта подачи под погрузку вагонов на складе будет определять ся исходя из количества вагонов в наибольшей подаче:

lпод=10*13.92+16.97+10=166м

Наименьшая общая протяженность путей складского комплекса lжд определяется по формуле:

lжд= lэ+ lпод                                                                                              (2.39)

lжд=160+166=326м.

2.5.2 Путевое развитие при ж/д кране

Общая протяженность железнодорожных путей будет складываться из длины путей на эстакаде, длины путей портального крана и длины путей на складе.