Проектирование двух вариантов погрузочно-разгрузочного комплекса (вид груза - влажный песок), страница 2

Тара полувагона, т                          22

Длина по осям автосцепок, м        13,92

Ширина кузова наибольшая, м      3,13

Высота от уровня головок рельсов наибольшая, м                    3,48

Высота кузова внутри м                   2,06

Количество разгрузочных люков    14

Количество подвижного состава прибывающего на предприятия определяется по формуле

nп=                                                                                                   (1.2)

где Гв- фактическая грузоподъёмность вагона, т;

kиг- коэффициент использования грузоподъёмности; определяется по формуле:

kиг=

V-объём кузова вагона м3     

γ –насыпная плотность груза т

kиг= ;  kиг=1

nп=

Разбиваем на 2 подачи 9 вагонов в одной подаче и 10 в другой по прибытию.

По отправлению:

nп=

Разбиваем на 2 подачи по 9 вагонов в каждой подачи.

2 Расчёт склада и схем механизации

2.1 Определение размеров приёмного устройства

В данном проекте в качестве приёмного устройства используется эстакада.

В простейшем виде повышенный путь представляет собой железно-дорожный путь уложенный на укороченных шпалах(l=2,5м), на узкой насыпи (ширина 3м) с крупными откосами(1:1) укреплённый плитами, мощением, или шпалами.

Недостатком повышенного пути это малая емкость первоначальных отвалов, что приводит к трудности захвата груза грейфером.

Рис. 2.1 - Эстакада

Шгр- ширина груза, м.

Шэ- ширина эстакады, м.

Шпу- ширина приёмного устройства, м.

Hэ- высота эстакады, м.

αгр- угол естественного откоса груза в движении, град.

Длина эстакады Lэ определяется исходя из размера прибывающей подачи с наибольшим количеством вагонов по формуле

Lэ=(1,1-1,15)*lв*nпод                                                                                 (2.1)

где lв- длина вагона прибывающего для разгрузки; lв=13.92м;

nпод- наибольшее количество вагонов в подаче; nпод=10;

(1,1-1,15)- допуск на неточность установки вагонов;

Lэ=1,15*13,92*10=160м.

Высота эстакады Hэ определяется по формуле

Hэ=                                                                                (2.2)  где k- коэффициент, зависящий от способа разгрузки:

k=1- при разгрузке на две стороны;

k=2- при разгрузке на одну сторону;

В первом варианте разгрузка осуществляется на обе стороны:

Hэ=

Принимаем типовую эстакаду с Hэ(тип)=1,80м[2]

Во втором варианте разгрузка осуществляется на одну сторону:

Hэ=  

Принимаем типовую эстакаду с Hэ(тип)=1,80м[2]

Ширина груза Шгр определяется по формуле:

Шгр=( Hэ+0,5)*ctgαд,                                                                              (2.3)

В первом варианте Шгр=( 0,97+0,5)*ctg350=1,68м.

Во втором варианте Шгр=( 1,58+0,5)*ctg350=2,97м.

Ширина приёмного устройства Шпу определяется по формуле:

Шпу=2* Шгрэ,                                                                                    (2.4)

В первом варианте Шпу=2*1,68+2,68=6,04м.

Во втором варианте Шпу=2*2,97+2,68=8,62м.

2.2 Определение вместимости склада

Вместимость склада Eс определяется нормативным запасом груза

Eс= Qс*Tхр                                                                                              (2.5)

где Tхр- нормативный срок хранения груза; по Приложению 4 принимаем Tхр= 30 суток [1].

Eс= 1338*30=40140т.

Объем склада определяется по формуле

Vс =                                                                                                     (2.6)

Vс=.

Таблица 2.1-Сводные показатели размеров эстакады

Варианты

Ширина груза м

Ширина эстакады     м

Высота эстакады     м

Длина эстакады     м

1-й вариант

1,68

6,04

2

160

2-ой вариант

2,97

8,62

2

160

2.3 Определение размеров склада

Рис. 2.2 - Склад

Шскл- ширина склада, м.

Шбс- ширина боковой стенки, м.

Lскл- длина склада, м.

Hскл- высота склада, м.

αгр- угол естественного откоса груза в движении, град.

Габаритные размеры склада будут зависеть от типа погрузочно-разгрузочных машин обслуживающих склад. В данном проекте такими видами машин будут являться в первом варианте портальный кран; во-втором варианте кран на ж/д ходу.

2.3.1 Определение размеров склада при портальном кране

Первоначально определим тип и техническую характеристику погрузчика