Назначение и устройство вагоноопрокидывателей

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

72.Назначение и устройство вагоноопрокидывателей

Вагоноопрокидыватели разгружают сыпучие грузы из крытых и открытых вагонов путем поворота или опрокидывания последних. По характеру движения, которое сообщается вагону, вагоноопрокидыватели разделяются на боковые, торцовые и комбинированные.

Боковые вагоноопрокидыватели вагон поворачивают вокруг горизонтальной оси, параллельной или совпадающей с продольной осью вагона, а торцовые вокруг оси, параллельной поперечной оси вагона. Комбинированные вагоноопрокидыватели поворачивают вагон попеременно вокруг продольной и поперечной осей. Наибольшее применение на подъездных путях промышленных предприятий получили боковые роторные и башенные вагоноопрокидыватели, с помощью которых вагон при разгрузке поворачивается на 160—175°.

На рис показан роторный (круговой) четырехопорный вагоноопрокидыватель, предназначенный для разгрузки полувагонов грузоподъемностью до 126 т. Вагоноопрокидыватель представляет собой люльку с платформой 1 для установки полувагонов. Люлька опирается на балки ротора 2. Ротор состоит из четырех дисков, которые вращаются на роликовых опорах 6. Поданный маневровой лебедкой или толкателем вагон устанавливается на платформе вагоноопрокидыва-теля. Электродвигатель 5 с помощью редуктора и зубчатого венца 7 сообщает вращательное движение ротору. При повороте вагона сила тяжести прижимает его к привалочнрй стенке люльки со стороны опрокидывания и он закрепляется упорами 4. Упоры приводятся в действие гидроцилиндрами. После поворота на 160—175° содержимое вагона высыпается в приемный бункер и конвейерной линией передается на склад. Для ускорения разгрузки вагона и очистки от остатка груза включается вибратор 3, укрепленный на привалочной стенке вагоноопрокидывателя. После окончания выгрузки ротор возвращается в исходное положение. На один цикл затрачивается около 2—2,5 мин. Техническая производительность вагоноопрокидывателя составляет для разгрузки вагонов грузоподъемностью 126 т 25 вагонов, или 3000 т/ч, а для разгрузки вагонов грузоподъемностью 62 т — 1200-=-1500 т/ч.

Похожие материалы

Информация о работе