Методология логистики. Модели перерабатывающего элемента. Модели накопительного элемента, страница 5

Одной из существенно важных функций РРЦ, как указывалось в предыдущих главах, является комплектация транспортных партий груза. Эта логистическая функция связана с накоплением и хранением груза, его документированием и последующей погрузкой в транспортные средства. Поэтому эффективность работы ЛЦ будет зависеть не только от мощности корреспонденций материальных потоков, но и величины транспортной партии груза . В соответствие с этим в целевую функцию, выражающую затраты ЛС, необходимо включать расходы на формирование транспортной партии груза в РРЦ.

Для описанной логистической системы целевая функция запишется в виде:

,

(5.1)

где

 —

корреспонденции материальных потоков соответственно  из  в и из  в ;

 —

затраты, отнесенные к единице груза, для указанных корреспонденций;

 —

затраты на обслуживание материального потока РРЦ;

 —

масса транспортной партии груза, доставляемая из  РРЦ в пункт назначения .

Составляющая целевой функции  включает в себя следующие затраты:

на накопление груза на транспортную партию в -м РРЦ в адрес -го получателя - , где  - параметр накопления (равен 12 при равномерном характере накопления);  - стоимость хранения единицы груза в процессе накопления в -м РРЦ;

на комиссионирование (комплектацию) и передачу информации об отправлении груза - , где  - информационные затраты, отнесенные к грузовой единице;

связанные с простоем вагонов при выполнении грузовых операций (если РРЦ обслуживает материальный поток, движущийся по железной дороге) - , где  - денежный эквивалент одного вагоно-часа простоя (принимаем независящими от индексов  и );  - статическая нагрузка вагона, принимаемая одинаковой для всех РРЦ;  - перерабатывающая способность -го грузового фронта;

на выполнение грузовых операций - , где  - стоимость переработки одной грузовой единицы ( не зависит от индекса ).

Сумма перечисленных затрат подставляется в целевую функцию (5.1) вместо  . Данная целевая функция сопровождается следующими ограничениями:

;

(5.2)

;

(5.3)

;

(5.4)

;

(5.5)

,

(5.6)

где

 —

коэффициент, учитывающий многократную переработку груза в РРЦ.

Равенства (5.3) и (5.4) выражают условия баланса отправления в РРЦ всего подготовленного для перевозки груза  в пункте  и удовлетворение спроса -го получателя в грузе в количестве . Условие (5.5) требует соответствия перерабатывающей способности РРЦ  мощности поступающего материального потока. Ограничение (5.6) выражает соответствие длины грузового фронта массе транспортной партии груза. Однако величина транспортной партии груза может ограничиваться временем доставки груза по технологии "точно в срок". Это ограничение проявляется в том, что время накопления груза на транспортную партию, равное , не должно превышать некоторой величины, зависящей от срока доставки груза. Дополним систему ограничений (5.2), (5.6) еще одним условием

,

(5.7)

где

 —

продолжительность перемещения грузов по железной дороге соответственно из пунктов  в  и из  в .

Третий член неравенства представляет собой затраты времени на выполнение грузовых операций в РРЦ,  - договорное время доставки – определяется двусторонним соглашением между отправителем и получателем груза с участием железной дороги, выступающей в качестве посредника между указанными элементами ЛС.

Перечень ограничений для фаз  и  может быть дополнен условиями, учитывающими провозную способность участков магистрального транспорта.