Методология логистики. Модели перерабатывающего элемента. Модели накопительного элемента, страница 10

- средний уровень наличия порожних вагонов на станции примыкания;

 - уровень запаса грузов на складе сбыта предприятия, измеряемый в укрупненных грузовых единицах – повагонных отправках (случайная величина);

 - производственная мощность предприятия, мерой которой является число отгруженных вагонов в сутки, равная норме поставки потребителю;

 - вероятность того, что спрос находится в интервале ;

 - стоимость хранения груза в количестве, равном повагонной отправке, за сутки; принимается одинаковой для складов сбыта предприятия и потребителя;

 - средняя стоимость простоя вагона в течение одних суток при загрузке и разгрузке; принимается одинаковой для грузовых фронтов отправителя и получателя;

 - уровень тарифа по доставке повагонной партии в части, касающейся выполнения начальных и конечных операций;

и  - перерабатывающая способность грузовых фронтов соответственно на складах отправителя и получателя;

 - параметр накопления порожних вагонов на станции примыкания подъездного пути предприятия.

Рассмотрим отдельные виды затрат, зависящие от :

затраты на хранение готовой продукции у отправителя при непрерывном процессе накопления до уровня , когда нет дефицита порожних вагонов и

;

(5.18)

затраты, связанные с простоем вагонов при загрузке

,

(5.19)

где

максимальный запас порожних вагонов, ожидающих подачи на грузовой фронт;

средний состав вагонов в подаче – аналог параметра , который определялся в предыдущей задаче;

затраты на накопление порожних вагонов до состава подачи

;

(5.20)

затраты на транспортные тарифы при

;

(5.21)

затраты на хранение готовой продукции при

.

(5.22)

Если предприятие не располагает резервной вместимостью склада сбыта и при  вынуждено сократить или прекратить выпуск продукции, в выражении (5.22) вместо параметра  подставляется  величина  - удельные потери, обусловленные сокращением объема производства, например штраф, налагаемый на предприятие из-за нарушения договора поставки. Величина  также включает в себя убытки потребителя, обусловленные невыполнением норм поставки. Определение  является самостоятельной задачей.

Расходы, связанные с простоем вагонов при разгрузке на складе отправителя

.

(5.23)

При равномерном поступлении готовой продукции с интенсивностью, равной суточной норме поставки , выражение затрат на ее хранение будет иметь вид

.

(5.24)

Понятие "спрос" для получателя груза выражает его заявку железной дороге на подачу груженых вагонов на его склад.

В связи с тем, что режим работы на складе потребителя готовой продукции отличается большей детерминированностью, чем у отправителя, затраты на хранение груза (5.18), (5.22) на складе сбыта существенно отличаются от выражения (5.24), которым определяются аналогичные затраты у получателя груза. Учитывая соотношения (5.18) – (5.24), построим целевую функцию для всей ЛЦ. Приняв

,      

и преобразовав приведенное выше выражение функционала, получим:

(5.25)

В выражении (5.25) страховой запас представлен переменной . Задача состоит в том, чтобы найти такие значения параметров  и , которые бы минимизировали целевую функцию, выражающую суммарные текущие затраты, связанные с функционированием всей ЛЦ.

Теперь необходимо указать ограничения на переменные  и , которые сопровождают функционал (5.25).

1. Естественное ограничение, определяемое физическим смыслом .

2. Условие, согласно которому максимальный интервал поставки готовой продукции не должен превышать некоторой, обусловленной договором между производителем и потребителем величины поставки :

 или

(5.26)

3. Ограничение, требующее выполнения срока доставки заказа :

(5.27)

где

 —

продолжительность накопления и хранения груза у отправителя;

 —

время выполнения грузовых операций при формировании транспортной партии груза;

 —

продолжительность транспортировки груза до пункта назначения.