Модели выбора каналов сбыта и оптимального уровня логистического сервиса. Модель управления пропускной способностью транспортного элемента логистической системы, страница 4

—  наличной пропускной способностью , ваг/ед. врем.;

—  временем хода единицы потока по каналу , ед. врем.;

—  величиной внутреннего потока  в момент времени , ваг/ед.врем.

Бункер (рис. 5.10, б) описывается двумя параметрами:

—  предельной емкостью (вместимостью) , ваг.;

—  текущей емкостью (вместимостью) в момент времени , ваг.

Отдельные транспортные устройства преимущественно обладают одним из свойств — либо канала, либо бункера.

Кроме устройств, служащих непосредственно для пространственного перемещения вагонов, в виде каналов описывают процессы продвижения вагонов в пространстве технологических операций. К ним относят погрузочно-разгрузочные операции, технический и коммерческий осмотр, процессы накопления вагонов, формирования составов, сортировочную работу на вытяжных путях, процессы переработки информации. Если на устройстве выполняется обработка вагонов без их пространственного перемещения, то это устройство правильнее отображать в виде двух или нескольких бункеров с подвижными границами.

Моделируемая транспортная система взаимодействует со смежными транспортными либо производственными системами путем обмена вагонопотоками. В модели этот обмен представляется в виде взаимодействия между элементами модели — бункерами и каналами. Для этого бункерам и каналам приписываются две дополнительные характеристики — входной и выходной вагонопоток в момент времени .

Например, если в качестве канала в модели отображается путь, соединяющий станцию с грузовым фронтом, то входным  в канал будет поток вагонов, выходящий из парка приема, а выходным— поток вагонов, поступающий на грузовой фронт.

На состояние каналов и бункеров накладываются следующие ограничения.

Для канала должно соблюдаться условие, чтобы величины входного и выходного потоков не превышали величины его пропускной способности , т.е. ,. Кроме того, величина входного потока не изменяется при прохождении канала, т.е. .

Для бункера величина текущей емкости в момент определяется через величину входящего и выходящего потока с учетом состояния бункера в предыдущий момент времени , т.е. . Другим условием для канала является ограничение на величину текущей емкости, которая не должна превышать предельной вместимости бункера .

Таким образом, структура транспортной системы представляется в виде сети бункеров и каналов, взаимодействующих друг с другом через вагонопотоки.

Рассмотрим, каким образом без ущерба для реальности картины можно представить процесс оперативного управления параметрами звеньев транспорта на примере произвольного транспортного объекта, структура которого в виде сети бункеров и ка


налов представлена на рис. 5.11.

Рис. 5.11 Формализованное представление группы станций

Предположим, что входной в систему вагонопоток  в какой-то момент времени возрос. Может оказаться, что пропускной способности канала  недостаточно для пропуска возросшего вагонопотока. Он становится ограничителем для всего объекта. Будем считать, что наличная пропускная способность канала  ниже максимально возможной по параметрам постоянных устройств величины, а следовательно, может быть увеличена, например за счет добавления локомотива из другого элемента транспортной системы, который отображен в модели каналом . В результате такого мероприятия пропускная способность канала  уменьшится, а канала  возрастет. На сети из бункеров и каналов переход на другую технологию можно отобразить связью между каналами  и , по которой допускается переброска пропускной способности из канала  в канал  (рис.5.12).


Рис. 5.12 Введение связей адаптации в транспортную сеть