Разработка для транспортной сети оптимального варианта осуществления грузовых автомобильных перевозок (объекты перевозок - хлеб, молоко, мясо, рыба)

Страницы работы

40 страниц (Word-файл)

Фрагмент текста работы

Министерство образования и науки Российской Федерации

Магнитогорский государственный технический университет им. Г.И. Носова

Кафедра промышленного транспорта

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

к курсовому проекту по дисциплине:

«Технология, организация и управление грузовыми автомобильными перевозками»

                                                            Выполнил: Сабитов И.И

Гр. ГТ-03-1

                                                               Проверил: к. т. н. Осинцев Н. А.

Магнитогорск

2006

Содержание

Задание. 2

Введение. 4

1. Характеристика груза и особенности его перевозки. 6

2. Общие правила перевозки грузов. 9

3. Разработка оптимальных маршрутов перевозки грузов. 12

3.1. Определение кратчайших расстояний. 12

3.2. Закрепление грузоотправителей за грузополучателями, составление маршрутов движения. 15

3.3. Составление плана перевозок, определение объема перевозок и грузооборота. 19

4. Выбор, обоснование типа подвижного состава, погрузочно-разгрузочных механизмов и расчет потребного их количества. 20

4.1 Выбор типа подвижного состава. 20

4.2. Установление значения основных технико-эксплуатационных показателей. 22

4.3. Выбор и обоснование погрузочно-разгрузочных механизмов. 24

5. Расчет основных показателей при работе автомобилей на маршрутах. 25

5.1. Распределение автомобилей. 29

6. График выпуска автомобилей на линию и их возвращение. 31

7. График работы водителей. 34

График движения автомобиля на маршруте. 34

9. Транспортно-экспедиционные операции. Определение общей стоимости перевозок. 35

10. Техника безопасности, безопасность движения и охрана окружающей среды.. 35

11. Организация диспетчерского руководства перевозками грузов на маршруте. 37

Заключение. 39

Список литературы.. 40

Задание

Заданием для данного курсового проекта являются транспортная сеть, изображенная на рисунке 1, расстояния между вершинами транспортной сети, объёмы производства и потребления скоропортящихся грузов оформленные в виде таблиц (табл. 1, 2 и 3)

Вариант № 11.

Таблица 1

Расстояние между вершинами транспортной сети

Начальная вершина

Конечная вершина

Расстояние, км

Начальная вершина

Конечная вершина

Расстояние, км

A1(1)

A2(2)

15,7

A9(9)

C1(14)

13,6

A5(5)

5,6

D3(28)

19,9

D1(17)

12,2

B1(10)

C1(14)

12,9

A2(2)

A3(3)

18,6

D3(28)

16

B4(13)

17,6

B2(11)

C2(15)

12,9

E4(21)

14

I(26)

17,8

E5(22)

17,4

B3(12)

F1(27)

14

A3(3)

A7(7)

16,6

F2(25)

14,6

C3(16)

15,7

B4(13)

I(26)

15

A4(4)

A7(7)

13,2

C1(14)

E2(20)

13

B4(13)

15,8

C2(15)

E2(20)

12,7

E3(24)

13,2

H(29)

11

A5(5)

A9(9)

17,6

C3(16)

E3(24)

12,8

F2(25)

11

E5(22)

16,9

I(26)

21,5

D1(17)

F2(25)

14,1

A6(6)

B4(13)

15,3

D2(18)

D3(28)

12,4

D1(17)

20,5

E3(24)

17,6

A7(7)

B4(13)

15,2

I(26)

17

D2(18)

15

E1(19)

H(29)

16,1

A8(8)

A9(9)

17,9

E2(20)

G(23)

19,5

C2(15)

11,4

E4(21)

I(26)

17,3

E1(19)

11,2

E5(22)

I(26)

20,6

F1(27)

12,2

G(23)

D3(28)

15,7

A9(9)

B2(11)

12,6

I(26)

13,8

 Таблица 2

Объёмы производства

Вид груза

Номера вершин

Объёмы производства, тыс. т/год

Вид груза

Номера вершин

Объёмы производства, тыс. т/год

Хлеб

A6(6)

33

Мясо

A6(6)

32

A7(7)

45

A7(7)

34

A8(8)

25

A8(8)

33

A9(9)

18

A9(9)

25

E1(19)

25

G(23)

12

E2(20)

16

Молоко

A6(6)

11

E3(24)

17

A7(7)

7

E4(21)

30

A8(8)

13

E5(22)

14

A9(9)

15

Рыба

A6(6)

13

F1(27)

16

A7(7)

6

F2(25)

9

A8(8)

12

A9(9)

22

 

H(29)

10

 

Таблица 3

Объёмы потребления

Вид груза

Номера вершин

Объёмы потребления, тыс. т/год

Вид груза

Номера вершин

Объёмы потребления, тыс. т/год

Хлеб

A1(1)

10

Мясо

A2(2)

6

A2(2)

25

A3(3)

9

A3(3)

24

A4(4)

12

A4(4)

23

A5(5)

15

A5(5)

25

A6(6)

9

A6(6)

15

A7(7)

12

A7(7)

10

A8(8)

11

A8(8)

7

A9(9)

16

A9(9)

15

D1(17)

11

B1(10)

15

D2(18)

13

B2(11)

20

D3(28)

14

B3(12)

12

Молоко

A1(1)

10

B4(13)

12

A2(2)

4

Рыба

A1(1)

9

A3(3)

8

A2(2)

5

A4(4)

6

A3(3)

10

A5(5)

9

A4(4)

4

A6(6)

5

A5(5)

5

A7(7)

4

A6(6)

7

A8(8)

3

A7(7)

5

A9(9)

9

A8(8)

8

C1(14)

5

A9(9)

7

C2(15)

3

Мясо

A1(1)

8

C3(16)

5

Введение

5 марта 2004г. по итогам Второй международной конференции "Автомобильный транспорт в контексте новой транспортной стратегии России", была принята резолюция, в которой отмечалась тенденция к постоянному увеличению роли автотранспорта во внутренних и международных перевозках.

В резолюции также зафиксировано, что в настоящее время автомобильным транспортом перевозится свыше 70% всех производимых товаров, а более чем 80% товаропроизводителей не используют другие виды транспорта для доставки грузов. В документе отмечается, что увеличение доли автотранспорта в общем объеме грузоперевозок обеспечивает повышение качества жизни населения, способствует развитию рыночной экономики, формированию устойчивых внешнеэкономических связей.

Однако наблюдаются и негативные последствия этого процесса: гибель граждан в результате аварий и дорожно-транспортных происшествий, активное химическое и шумовое загрязнение окружающей среды, перегрузка дорог, задержки в движении грузов и пассажиров, дестабилизация работы наземного пассажирского транспорта, сложность утилизации отходов производственной деятельности автотранспорта и предприятий по его обслуживанию. Увеличение количества автомобилей требует прокладки транспортных путей, строительства автомобильных дорог, эстакад, мостов и других искусственных сооружений, отведения больших площадей для парковки.

В резолюции основными задачами отрасли, требующими решения в ближайшем будущем, названы завершение разработки и введение в действие Устава автомобильного транспорта в новой редакции, удовлетворяющего международным требованиями и способствующего процессам интеграции России в общеевропейский рынок товаров и услуг

Похожие материалы

Информация о работе