Способы расчета инвентарного и рабочего парка локомотивов

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

64 СПОСОБЫ РАСЧЕТА ИНВЕНТАРНОГО И РАБОЧЕГО ПАРКА ЛОКОМОТИВОВ.

Определение инвентарного и рабочего парка локомотивов производится по графику движения поездов или аналитическим способом.

Наиболее точно количество поездных локомотивов можно определить из графика движения поездов, а количество маневровых локомотивов по суточному план-графику. Количество локомотивов на специальных перевозках обуславливается технологией производства и рассчитывается на основании графика оборота составов.                                    

В случае когда отсутствует график движения применяют аналитический метод подсчёта по затратам локомотиво-часов. Этот метод может применяться как для поездного движения, измеренного в количествах пар поездов или подач, которые обслуживаются локомотивами на подъездных путях, по внутризаводским путям, межцеховым перевозкам (т.е. для поездной работы), так и для маневровой работы, которая измеряется количеством переработанных вагонов в единицу времени.

Количество локомотивов определяется по формуле:

Л = Лман+Лп+Лспец, где Лман - количество локомотивов на маневровой работе; Лп - количество локомотивов на поездной работе;

Лспец - количество локомотивов на специальной работе.

Количество локомотивов для поездной работы определяется по формуле:

Лп=(2*L/Vср+tн+tк)*К/24-tэк где L- средняя дальность перевозок;

Vср- средняя скорость включая остановки на попутных станциях;

tн - время нахождения локомотива на начальной   станции;

- время нахождения локомотива на конечной станции;

  К - количество пар поездов за сутки;

tэк - время на экипировку локомотива и смену локомотивных бригад.

Количество локомотивов для маневровой работы определяется по формуле:

Лм=(g1*k1н+ g2*k2н+(q3+q4)/2*к3н)/Н*(24-tэк); (1.2.3- верхние индексы)

где g1- количество гружённых вагонов прибывших внешней сети за сутки; g2- количество вагонов МПС, отправленных на внешнюю сеть; q3- количество вагонов местного парка погруженных за сутки; q4 - количество вагонов местного парка выгруженных за сутки;

k1н - коэффициент неравномерности по прибытию вагонов с внешней сети;

k2н  - коэффициент неравномерности по отправлению вагонов на внешнюю сеть;

к3н - коэффициент неравномерности работы производства;

Н - нормируемое количество гружённых  вагонов при выполнении  маневровой  работы приходящейся на один лок-ч.

Количество локомотивов на специальных перевозках обуславливается технологией работы производства и рассчитывается на основании графика оборота.

Nр=Qnг/Qлг; (n,г- верхние индексы).

где Qnг - годовая производительность предприятия;

Qлг - годовая производительность локомотива, определяется по формуле:

Qлг=365*Qгр*24/Tоб;

где Qгр = масса перевозимого локомотивом груза, определяется по формуле:

Qгр = Qc+Qm

где Qc - вес состава;

Qm   - вес тары в составе;

Tоб - время оборота вагонов на предприятии, 17-20 ч.

Nинв=Nраб*(1+k)

Рабочий парк лок-в определяется как сумма лок-в потребных для поездной и маневровой работы, а на металлургич. предприятиях для спец. перевозок:

Nр=Nn+Nман+Nспец

Похожие материалы

Информация о работе