Приказ о мерах по улучшению технического содержания и использования локомотивов, организации труда и отдыха локомотивных бригад, страница 3

14. Заместителям Министра тт. Аркатову, Коренко, начальникам главных управлений - сигнализации и связи т. Лекуте, локомотивного хозяйства т. Кельперису, начальникам железных дорог и отделений дорог обеспечить в 1986-1990 гг. установку телефонов на квартирах машинистов и помощников машинистов локомотивов в соответствии с заданием по приложению N 10*, предусмотрев первоочередное направление на эти цели фондов кабельной продукции.

Принять дополнительные меры по решению с городскими и районными узлами связи вопросов внеочередной установки служебных телефонов на квартирах работников локомотивных бригад.

15. Утвердить систему (нормативы) планово-предупредительного ремонта и технического обслуживания электровозов, тепловозов, электропоездов, дизель-поездов и меры по повышению надежности их в работе (приложение N 11).

Первому заместителю Министра т. Бевзенко, начальникам главных управлений - локомотивного хозяйства, по ремонту подвижного состава и производству запасных частей, начальникам железных дорог и отделений, начальникам локомотивных депо и локомотиворемонтных заводов обеспечить строгое выполнение установленных нормативов, высокое качество ремонта и технического обслуживания тягового подвижного состава, заданий по содержанию эксплуатируемого парка локомотивов и моторвагонного подвижного состава, выполнение установленного на ХII пятилетку задания по снижению деповского процента неисправных локомотивов (приложение N 12).*

-------------------------* Приложение не приводится.

16. Возложить на машинистов локомотивов и их помощников ответственность за строгое выполнение графика движения и безопасное следование поездов, правил эксплуатации, технического обслуживания и ухода за локомотивами, их сохранность, соблюдение норм расхода и выполнение заданий по экономии топливно-энергетических ресурсов на тягу поездов.

Повысить роль и ответственность машинистов-инструкторов в деле обучения локомотивных бригад и контроля за выполнением возложенных на машинистов локомотивов и их помощников обязанностей. Освободить машинистов-инструкторов от составления излишней отчетности и запретить отвлекать их от непосредственной работы с локомотивными бригадами.

Начальнику Главного управления локомотивного хозяйства в 1986 году внести соответствующие изменения в должностную инструкцию локомотивной бригаде и машинисту-инструктору.

17. Начальникам железных дорог и отделений дорог повысить персональную ответственность начальников станций, локомотивных и вагонных депо, дистанций пути, сигнализации и связи, энергоучастков, поездных и станционных диспетчеров, машинистов локомотивов, осмотрщиков-ремонтников вагонов, монтеров пути, электромехаников СЦБ и связи, электромонтеров контактной сети, приемосдатчиков грузов за обеспечение бесперебойной эксплуатационной работы, строгое соблюдение графика и законов безопасности движения поездов, организацию высокопроизводительной и надежной работы локомотивов и локомотивных бригад, неукоснительное выполнение каждым из этих работников возложенных должностных обязанностей и требований настоящего приказа.

При определении размеров премий учитывать допущенные недостатки в эксплуатационной работе, использовании локомотивов, организации труда и отдыха локомотивных бригад как серьезные производственные упущения в работе.

Установить порядок, при котором за упущения, приведшие к нарушению графика движения поездов, виновные руководители и исполнители должны нести отчет перед трудовыми коллективами и строгую дисциплинарную ответственность, вплоть до освобождения от занимаемой должности, в том числе:

поездной диспетчер, начальник станции и дежурный по станции - за задержку поезда у входного сигнала;

начальник локомотивного депо и дежурный по депо - за выдачу в работу неисправных локомотивов, тепловозов с отключенными тяговыми электродвигателями и заниженной мощностью дизель-генераторов;

начальник дистанции пути, дорожный мастер - за введение и длительное непринятие мер к отмене ограничений скорости по состоянию пути на расчетных и скоростных подъемах, требующих снижение веса поездов.