Расчет инвентарного парка локомотивов, расчет ремонтной программы депо (тип подвижного состава: ЕЛ21 - 30 %, ТЭМ1 - 70 %)

Страницы работы

Фрагмент текста работы

перемещениях по депо, значительно меньшая заболеваемость по отношению к рабочим павильонного типа депо, удобства ввода и вывода локомотивов, удобство организации поточного ремонта, независимость функционирования секций на случай выхода какой-либо из строя. Возможность перспективного развития депо путем пристройки новых ступеней к зданию.

Однако у него есть и недостатки: большой периметр стен, большие капитальные вложения на строительство, большие текущие затраты на ремонт и содержание депо. При числе ступеней более двух, депо становится неудобным вследствие большой длины, в связи с этим увеличивается длина путей, число стрелочных переводов.

Учитывая все достоинства и недостатки зданий депо мы выбираем ступенчатый тип депо.

Рис. 1.4- Схема ступенчатого типа депо

1.9. Выбор основных и вспомогательных цехов и отделений депо

В зависимости от объема и характера работы в составе депо различают цеха, отделения и производственные участки.

Таблица 1.13 - Основные цеха и отделения

Наименование цехов и отделений

1

Слесарно-механическое

2

Кузнечно-термическое

3

Электрогазосварочное

4

Сталярно-малярное

5

Генераторное

6

Компрессорное

7

Заготовительный цех

8

Колесно-тележечное

9

Аккумуляторное

10

Испытательное

11

Отделение по ремонту тормозов

12

Инструментальное отделение

13

Гальваническое отделение

14

Отделение ремонта КИП и скоростемеров

15

Отделение металлизации

16

Отделение по ремонту холодильника

17

Буксово-роликовое

18

Редукторное

19

Электромагнитное

20

Пропиточно-сушильное

21

Аппаратная

22

Дизель-агрегатное

23

Отделение очистки фильтров

24

Отделение по ремонту топливной аппаратуры

1.10. Составление месячной программы ремонтов

Месячная программа ремонтов локомотивов составляется на основе годовой программы и должна учитывать:

1. Максимальную механизацию и автоматизацию трудоемких процессов при ремонте подвижного состава.

2. Сокращение времени простоя в ремонте за счет интенсификации и ускорения производственного процесса при ремонте.

3. Сокращение трудозатрат на ремонт и снижение себестоимости ремонта подвижного состава.

В месячной программе ремонта подвижного состава не должно быть переходных локомотивов из одного месяца в другой. При составлении месячной программы ремонтов локомотивов необходимо учитывать времена года и возможности депо, а также время массовых отпусков рабочих.

Разрешается изменять межремонтный период для более полной загрузки депо и технологического оборудования до 15%.

2. Экономические показатели локомотивного депо

2.1 Определение выдачи полезных локомотиво-часов в год

Выдача полезных локомотиво-часов в год определяется по формуле

,                                          (3.1)

где  - рабочий парк локомотивов;

 - количество рабочих дней в году;

 - время работы локомотива в сутки, ч.

ЕЛ21:  

ТЭМ1:

2.2 Расчет количества амортизационных отчислений

Количество амортизационных отчислений определяется по формуле:

,                                        (3.2)

где  - инвентарный парк локомотивов;

 - стоимость локомотива, руб.( (ЕЛ2)=310000 руб.; (ТГМ6)=140000 руб.);

 - средний процент амортизационных отчислений (для тепловозов – 9,3; для электровозов – 9,7).

ЕЛ21: 

ТЭМ1:

2.3 Расчет зарплаты эксплуатационного персонала

Расчет заработной платы эксплуатационного персонала депо производится по формуле

,                                   (3.3)

где  - средняя заработная плата рабочего;

 - количество месяцев в году;

 - среднее количество рабочих, участвующих в ремонте одного локомотива, определяется по формуле

,                                         (3.4)

где  - количество рабочих в депо.

ЕЛ21: 

ТЭМ1:

2.4 Определение затрат на содержание локомотива на один локомотиво-час

Затраты на содержание локомотива на один локомотиво-час определяется по формуле

,                                            (3.5)

где  - количество полезных локомотиво-часов в год;

 - коэффициент, учитывающий затраты на содержание одного локомотива на локомотиво-час, =8,3 коп.

ЕЛ21:   

ТЭМ1:   

2.5 Расчет затрат на деповской ремонт локомотива

Затраты на деповской ремонт локомотива определяются по формуле

,                                          (3.6)

где  - количество деповских ремонтов локомотивов;

 - средняя фактическая стоимость одного деповского ремонта локомотива, руб.

ЕЛ21:   

ТЭМ1:   

2.6 Расчет статьи прочих расходов на один локомотиво-час в депо в год

Статья прочих расходов на один локомотиво-час в год определяется по формуле

,                                         (3.7)

где  - коэффициент, определяющий прочие расходы на содержание локомотива.

ЕЛ21:   

ТЭМ1:   

Общие затраты по депо сводятся в табл. 3.1.

Таблица 3.1

Свободная таблица общих затрат по локомотивному депо

Затраты

Тип подвижного состава

Всего затрат

Затраты на локомотиво-час

Амортизационные отчисления

ЕЛ21

383860,04

11,99

ТЭМ1

2150253

20,28

Заработная плата эксплуатационного персонала

ЕЛ21

2654,4

0,083

ТЭМ1

3007,2

0,028

Затраты на содержание локомотива на один локомотиво-час

ЕЛ21

ТЭМ1

Затраты на деповской ремонт локомотива

ЕЛ21

ТЭМ1

Прочие расходы на один локомотиво-час по депо в год

ЕЛ21

3,94

0,0001

ТЭМ1

13,14

0,0001

ИТОГО:

Заключение

В данной курсовой работе мы провели расчет инвентарного парка локомотивов, расчет ремонтной программы депо,  количества и размеров ремонтных мест

Похожие материалы

Информация о работе