Система зажигания. Назначение ее отдельных элементов

Страницы работы

Содержание работы

Вопрос №16 Система зажигания. Назначение ее отдельных элементов

Т.к. горючая смесь в цилиндре сжимается с высокой степенью для надежного искрообразования необходимо на свечи зажигания подавать напряжение 15-30 кВ, в то время как бортовая сеть любого автомобиля имеет 12 В. (Замечание: вся электропроводка выполняется по однопроводной схеме: «-» аккумуляторной батареи и всех электропотребителей соединяется с кузовом (с массой), а к «+» потребителей идет один провод от «+»аккумуляторной батареи).

Система зажигания / на 2 типа:

1-  от магнето

2-  батарейная:

– контактная

– бесконтактная (электронная)

Батарейная система зажигания служит для зажигания в нужные моменты рабочей смеси в цилиндрах карбюраторного двигателя электрической искрой.

Для получения искры достаточной мощности, необходимо высокое напряжение (не ниже 12 тыс. В), которое нужно получить от тока батареи, напряжением в 12В. Искра должна образовываться между электродами свечи в строго определенные моменты, к концу такта зажигания.

Во вторичной обмотке катушки возникает высоковольтный импульс только в момент размыкания контактов прерывателя.

Конденсатор не допускает искрения на контактах прерывателя в момент замыкания-размыкания и в момент размыкания забирает на себя ток самоиндукции в первичной обмотке, а в момент замыкания контактов отдает его обратно на первичную обмотку и таким образом повышает емкость катушки зажигания.

Принцип действия системы батарейного контактного зажигания:

При включении выключателя – 2, и проворачивании стартера колен вала контакты на прерывателе замыкаются и размыкаются. В тот момент, когда контакты замкнуты, ток, напряжением 12 В, поступает в первичную обмотку катушки зажигания – 5. Когда контакты прерывателя –3 начинают размыкаться, в первичной цепи катушки – 5 возникает ток самоиндукции, в результате чего, за счет индукции, появляется ток во вторичной катушке зажигания (15-20 тыс. В), который подается на распределитель – 6, и поступает к свече зажигания соответствующего цилиндра.

Цепь низкого напряжения дополнительно содержит конденсатор –4 для уменьшения искрения и обгорания контакта прерывателя – 3, в момент их замыкания и размыкания. Ток накапливается на конденсаторе – 4 и в момент, когда контакты прерывателя замкнуты, конденсатор отдает энергию в первичную обмотку коробки зажигания, повышает ее емкость.

Батарейная контактная система зажигания состоит из следующих элементов:

1-  аккумуляторная батарея

2-  замок зажигания

3-  катушка зажигания – преобразует низковольтное напряжение в высоковольтное

4-  прерыватель-распределитель – в системе зажигания прерыватель и распределитель устанавливаются на одной оси, приводимой во вращение от колен вала, и работают синхронно

5-  генератор – запитывает все электроприборы кроме стартера при работающем двигателе и обеспечивает зарядку аккумуляторной батареи. Различают:

–  генераторы постоянного тока, их работу обеспечивают 3 реле-регулятора (реле обратного тока, регулятор напряжения, ограничитель тока)

–  генераторы переменного тока с блоком полупроводниковых диодов, их работа обеспечивается одним реле-регулятором (ограничитель напряжения), имеют меньшую массу, меньшие габариты, для их работы требуется меньшее число оборотов колен вала для возбуждения генератора, проще и надежнее в эксплуатации. Цепи генератора защищены 2-мя предохранителями

6-  реле-регулятор – различают: механический, интегральный ограничитель напряжения (устанавливается отдельно), интегральный встроенный в генератор

7-  амперметр (вольтметр)

8-  низковольтные и высоковольтные провода.

Похожие материалы

Информация о работе