Принцип действия и особенности устройства 4-х тактного карбюраторного двигателя. Простейший карбюратор

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Вопрос №12 Принцип действия и особенности устройства 4-х тактного карбюраторного двигателя. Простейший карбюратор.

С работой двигателя связаны следующие термины:

1-  верхняя мертвая точка (в м т) – макс верхнее положение поршня

2-  нижняя мертвая точка (н м т) – макс нижнее положение поршня

3-  ход поршня – расстояние между мертвыми точками, совершается за пол оборота коленвала

4-  объем камеры сгорания (Vc) – пространство над поршнем, когда он находится в верхней мертвой точке

5-  рабочий объем цилиндра – пространство, освобождаемое поршнем из (в м т) в (н м т) (Vh)

6-  полный объем цилиндра - (Vc)+ (Vh)

7-  литраж двигателя – сумма рабочих объемов

8-  степень сжатия ((Vc)+ (Vh)) / (Vc) – отношение полного объема к объему камеры сгорания

9-  такт – рабочий процесс, происходящий внутри двигателя при перемещении поршня из одной (м т) в другую

10-рабочий цикл – совокупность тактов, в результате которых энергия сгорающего топлива превращается в механическую энергию вращения коленвала

Рабочий цикл 4-х тактного карбюраторного двигателя:

1-  впуск – поршень перемещается из (в м т) в (н м т), открыт впускной клапан и за счет разряжения цилиндр заполняется горючей смесью из карбюратора (t в конце такта 80-1200С, Р=0,8-0,9 атм.)

2-  сжатие – поршень перемещается из (н м т) в (в м т), оба клапана закрыты, происходит сжатие горючей смеси (t в конце такта 280-4800С, Р=10-12 атм.)

3-  рабочий ход (расширение) – в момент, когда поршень подходит к (в м т) на электроды свечи зажигания подается искра, смесь воспламеняется и сгорает за 0,001-0,002сек, возникающие при сгорании газы давят на поршень и он опускается вниз(t в конце сгорания смеси 2000-22000С, в конце такта 1200-15000С, Р=3,5-4,5 атм.)

4-  выпуск – поршень перемещается из (н м т) в (в м т), открыт выпускной клапан и отработавшие газы вытесняются из цилиндра (t в конце такта 300-7000С, Р=1,05-2 атм.)

В работе двигателя выделяют следующие режимы

–  пуск двигателя (богатая смесь 1/12)

–  холостой ход, малые обороты (обедненная смесь 1/16, 1/17)

–  средние нагрузки (нормальная или обедненная смесь 1/15)

–  большие обороты, резкое увеличение оборотов (обогащенная смесь)

Данный простейший карбюратор готовит смесь 1/15 и подает оптимальную смесь только при установившемся режиме работы двигателя, на переходных режимах он не может выдать оптимальную топливную смесь. Поэтому карбюраторы имеют ряд дополнительных устройств:

–  главную дозирующую систему

–  пусковое устройство

–  систему холостого хода

–  экономайзер

–  ускорительный насос.

Похожие материалы

Информация о работе