Трансмиссия автомобиля. Назначение ее отдельных элементов

Страницы работы

1 страница (Word-файл)

Содержание работы

Вопрос №15 Трансмиссия автомобиля. Назначение ее отдельных элементов.

Колесная формула

Трансмиссия служит для передачи крутящего момента от двигателя к ведущим колесам и изменения величины и направления крутящего момента. Основной агрегат трансмиссии – трансформатор (преобразователь) крутящего момента, например коробка передач или гидротрансформатор.

В зависимости от типа преобразователя трансмиссии делят на:

–  механические (ступенчатые и бесступенчатые)

–  гидромеханические

–  гидрообъемные

–  электромеханические (бесступенчатые)- автоматические

Последние два типа бесступенчатых трансмиссий, несмотря на их преимущества, пока не получили широкого распространения. Еще реже применяют бесступенчатые механические трансмиссии из-за быстрого износа или малой долговечности отдельных агрегатов.

Основные элементы:

1-  сцепление – служит для разъединения коробки передач и двигателя в момент переключения передач, обеспечивает плавное трогание а/м с места и остановку а/м без выключения передач

2-  коробка передач – нужна для изменения силы тяги, скорости и направления движения а/м, а также для разъединения двигателя от элементов трансмиссии

3-  карданная передача – необходима для передачи вращающего момента от коробки передач (раздаточной коробки) на ведущий мост под меняющимся углом.

Они могут быть:

–  одинарные

–  двойные

–  многозвенные

4-  раздаточная коробка – предназначена для передачи крутящего момента на передние и задние ведущие мосты.

Дополнительная – для увеличения или уменьшения крутящего момента, передаваемого на ведущие мосты.

5-  Дифференциал – позволяет вращаться ведущим колесам с разными угловыми скоростями

6-  Полуоси – передают крутящий момент от дифференциала ведущим колесам. В зависимости от места установки могут быть:

–  полу разгруженные ( на легковых авто и грузовых малой грузоподъемности)

–  разгруженные (на грузовых авто средней и большой грузоподъемности)

7-  главная передача – увеличивает в постоянное число раз крутящий момент, передаваемый от двигателя на ведущие колеса авто, позволяет передавать вращение от карданного вала полуосям под углом 900. Может быть одинарной (1 пара шестерен); двойной (2 пары шестерен), они могут быть неразделенными и разделенными. Особенности устройства ходовой части автомобилей выражаются специальной формулой – колесная формула. Показывает общее число колес и число ведущих колес.

Похожие материалы

Информация о работе